Найти в Дзене

Документация в американских больницах, или Белка в колесе

В “Нью-Йорк Таймс” полгода назад промелькнула статья, в которой утверждается, что нет достаточных данных по ковиду. Описано, что у некой женщины среднего возраста на Аляске диагностировали ковид в январе 2022. У этой женщины были сопутствующие заболевания, она не была вакцинирована, её госпитализировали, она выздоровела. В чём проблема? Информация об этой пациентке была собрана местной больницей, и так там и осталась, не была передана для обработки и не доступна федеральным эпидемиологам. Истории болезни десятков миллионов американцев, перенесших ковид, также недоступна для исследователей. Данные о заболевших ковидом разбросаны по многочисленным базам данных, которые между собой не объединены, поэтому эпидемиологи не могут использовать эту информацию в своих исследованиях. По словам доктора Питера Маркса, ответственного за вакцинацию в “Администрации по контролю за продуктами и лекарствами”, информация, которой обладают “Центры по контролю за заболеваниями”, бесполезна, и на её основе

Изображение взято из свободного доступа
Изображение взято из свободного доступа

В “Нью-Йорк Таймс” полгода назад промелькнула статья, в которой утверждается, что нет достаточных данных по ковиду. Описано, что у некой женщины среднего возраста на Аляске диагностировали ковид в январе 2022. У этой женщины были сопутствующие заболевания, она не была вакцинирована, её госпитализировали, она выздоровела. В чём проблема? Информация об этой пациентке была собрана местной больницей, и так там и осталась, не была передана для обработки и не доступна федеральным эпидемиологам. Истории болезни десятков миллионов американцев, перенесших ковид, также недоступна для исследователей. Данные о заболевших ковидом разбросаны по многочисленным базам данных, которые между собой не объединены, поэтому эпидемиологи не могут использовать эту информацию в своих исследованиях. По словам доктора Питера Маркса, ответственного за вакцинацию в “Администрации по контролю за продуктами и лекарствами”, информация, которой обладают “Центры по контролю за заболеваниями”, бесполезна, и на её основе невозможно сделать выводы об эффективности вакцины.

И американские врачи, и медсёстры тратят массу времени на документацию, но результат почти нулевой: государственные органы не имеют доступа к нужной им информации об инфекционных заболеваниях. Почему так? Автор статьи утверждает, что корень проблемы - в недофинансировании. Я же скажу, что за последнии 20 лет было потрачено много денег на компьютеризацию американской системы здравоохранения. Компьютерные системы американских больниц хранят много информации, но эта информация, по большому счёту, недоступна для исследователей. Ну как здесь не вспомнить мультик про Простоквашино. Печкин: -У вас средств нету? Кот Матроскин: -Средства у нас есть, у нас ума нету, - и кивает в сторону Шарика.

Кто-то, быть может, спросит: “Ну как же так? Компьютер изобрели в Америке, Интернет получил широкое распространение в Америке (хотя идею спёрли у нас по нашей же глупости) и теперь вдруг ума нет собрать информацию о ковиде? Отвечу: Американскую науку движут эмигранты, а результаты в данном случае используют чиновники, среди которых почти нету эмигрантов. Именно они и придумали, как работников медицины по уши загрузить документацией, и в то же время не позаботились о том, чтобы эффективно использовать задокументированную информацию.

Автор блога также является автором книги “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”. Более подробно можно ознакомится с книгой на сайте издательства: https://ridero.ru/books/zapiski_medbrata_ili_kak_lechat_v_amerike/