Вашему малышу уже 1 год. Самый трудный этап жизни пройден. Чаще всего в этом возрасте дети уже стоят и ходят. В этот период малыш интенсивно познает мир, обследует все вокруг себя, проверяет на вкус и прочность все что попадается ему в руки. Поэтому надо позаботится о безопасности маленького исследователя. Надо стараться развивать его физически, проводя занятия в игровой форме, учите кроху бегать, прыгать, лазать. Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. В этом возрасте рекомендовано проводить занятия по развитию свода стопы ребенка, так как в этот период она обычно уплощена. Разрешайте малышу ходить босиком по поверхностям с разными покрытиями, одновременно это способствует и развитию тактильных ощущений.
Также надо способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений: знакомьте ребенка с предметами различных форм и размеров, используйте в играх бумагу и ткань разной фактуры, организовывайте игры с мелкими предметами — пуговицами, крупой, бусинами и т.п. Но при этом внимательно следите за тем, чтобы предметы игры не оказались во рту у ребенка. В этот же возрастной период ребенок овладевает основными навыками самообслуживания: в течение второго года жизни малыш обучается самостоятельно есть, пить из чашки, снимать с себя некоторые предметы одежды.
В этот же период начинается интенсивное развитие речи малыша. Если к первому Дню рождения ребенок оперирует несколькими короткими словами — «мама, папа, баба, дай», — то к концу года умеет строить простые предложения, формулировать свои просьбы, выражать некоторые чувства и эмоции. Помогайте крохе в освоении этой нелегкой науки. Как можно больше разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы, требующие развернутого oтветa, интересуйтесь мнением ребенка по тому или иному пoводу, пoбуждайте его выражать свои желaния cловaми, а не мимикoй. Как можно чаще играйте в речевые игры, используя потешки, стихи, песенки. Читайте ребенку сказки, забавные истории. Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но не стоит переходить на «детский» язык и общаться с малышом, копируя его произношение.
К любoму зaнятию с ребенком подходите творчески, постарайтесь увлечь, заинтересовать кроху. Придумывайте и твoрите вместе с малышом, будьте искренни в любых проявлениях, ведь ни одна, даже самая интересная, игра не займет ребенка, если мама рядом будет знать от скуки.
На сегодня предлагаю вам такие игры с малышом, нам они нравятся!
1. "Строим башню" (Учимся различать цвета)
Вам потребуются: кубики двух цветов либо пластиковые стаканы.
Предложите ребенку построить две башни разных цветов, но для этого надо отсортировать кубики либо стаканы по цвету. Попросите малыша помочь вам. Строя башни, ошибайтесь, помещая кубик (или стакан) не того цвета. Указывайте ребенку на свою ошибку, вместе ставьте кубик (или стакан) на другую башню. Обязательно похвалите малыша.
Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования.
2. "Мамин помощник" (На развитие навыка самостоятельности, знакомит с категорией «причина - следствие».)
Вытирая пыль с мебели, дайте малышу чистую тряпочку и попросите его вам помочь. Разговаривайте с ним: «Смотри, здесь пыль. Сейчас мы вытрем ее тряпочкой, и у нас будет чисто». Хвалите ребенка, когда он что-нибудь протрет. Расскажите, как приятно будет папе прийти в убранную квартиру. Повторяйте: «Ты — мой самый лучший помощник!».
3. Моем чисто (На развитие навыка самостоятельности, знакомит с категорией «причина - следствие».)
Вам потребуются: кукольная посуда, поролоновая губка.
Предложите малышу помыть посуду для куклы. Дайте ему поролоновую губку, покажите, как это делается. Вымытую посуду надо аккуратно сложить в коробочку или в шкафчик. Губку можно намочить и после этого протирать посуду сухим полотенцем, не забывая пояснять ребенку происходящее: «Посуда стала мокрой, поэтому ее нужно вытереть сухим полотенцем. Все, эта тарелочка сухая».
4. " Кошка и котята " (Развитие речи)
Вам потребуются: карточки с изображениями взрослых животных и их детеныетенышей.
Покажите ребенку карточку с изображением кошки, обсудите все детали картинки, обратитесь к ребенку с просьбой показать, где у кисы ушки, глазки, хвостик. Спросите, как киса разговаривает, а как она мурлыкает, где живут кошки, что они едят, как их надо подзывать (кис-кис), пусть ребенок повторит. Затем покажите картинку с изображением котят, сравните их с изображением взрослого животного (котята маленькие, ушки, лапки и хвостик у них маленькие, котята пьют молочко и очень любят играть и т.д.). Изобразите тонким голосом мяуканье котят, попросите ребенка повторить, а теперь, грубее — мяуканье кошки и, снова, котят. Пробуйте это делать вместе с ребенком.
Аналогично можно играть с изображениями взрослой собаки и щенков.
Игра способствует развитию речи, обучает навыкам классифицирования.
5. "Учимся пересыпать" (Мелкая моторика.)
Вам потребуются: любая крупа, две ёмкости с широким отверстием.
Высыпав крупу в одну из ёмкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду. Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы.
А на этом у меня все, с любовью и уважением, ваша Супермама!