Найти тему
Редкие авто

Mercedes w115

Mercedes-Benz W114 / W115, также известные как /8 — первая по-настоящему массовая серия легковых автомобилей бизнес-класса от торговой марки Mercedes-Benz, выпускавшаяся в период с 1968 по 1976 год.

Дизайнеры и инженеры концерна Daimler-Benz начали планировать новую модель серии автомобилей безнес-класса ещё в 1961 году — год, в котором среднеразмерный автомобиль Mercedes-Benz W110 «Fintail» только что вышел на рынок. Руководителем проекта был назначен д-р Фриц Наллингер — главный инженер Mercedes-Benz, член совета по вопросам управления и технический директор Daimler-Benz AG[3]. Техническая конструкция предстоящего автомобиля была определена Карлом Вилфертом, руководителем отдела разработки кузовов. С самого начала руководство компании понимало, что новая модель должна стать независимой и успешной, в связи с чем вариант с использованием уже имеющихся конструкций был сразу же отклонён. По планам немецкого концерна дополнение к новой серии роскошных автомобилей серии W108/W109 должен был быть разработан до 1968 года[3].

Ещё в 1960 году Наллингер определил важные моменты для будущего автомобиля. Так, в сравнении с серией роскошных моделей новое транспортное средство должно было быть более компактное, оснащаться как четырёхцилиндровыми, так и шестицилиндровыми двигателями, причём кузов должен быть единым. Ввиду небольших габаритов важной целью было обеспечить эргономичное и экономичное расположение пассажирских мест в салоне. Внешний вид автомобиля должен был быть одновременно и простым и элегантным.

В 1964 году были представлены первые прототипы модели в кузове седан. Тем не менее, различные конструкции передней части автомобиля всё ещё находились в стадии обсуждения. По аналогии с различиями между старыми моделями, варианты новой серии с меньшими двигателями должны были получить более простую переднюю часть кузова с горизонтально расположенными прямоугольными фарами. Однако, в начале 1965 года было принято решение воздержаться от такой дифференциации. Вместо этого было принято решение о внедрении двух различных заводских индексов — W114 и W115[3]. В этом же году профессор Ханс Шеренберг (нем. Hans Scherenberg) взял на себя управление проектом в качестве главного инженера после ухода Наллингера в отставку.

Среди возможных вариантов кузова помимо седана также рассматривались версии купе, седан с удлинённой колёсной базой и универсал. Тем не менее, в серийное производство было решено пустить только седаны и купе[3]. В 1967 году в Зиндельфингене были созданы производственные мощности для выпуска новой серии. До выхода новой линейки на рынок компания выпустила 1100 контрольных образцов транспортных средств двух серий[3].

Премьера (1968)
Править
Mercedes-Benz 220 D (W115)



Автомобили серии Mercedes-Benz W114/W115 были представлены в 1968 году[10] и стали первыми послевоенными моделями компании Mercedes-Benz, на которых применили шасси абсолютно новой конструкции, не являющейся производным от каких либо предыдущих моделей. Новое поколение пришло на смену знаменитой линейке Mercedes-Benz W110 «Fintail». Подход, применённый при разработке ходовой части новой серии впоследствии использовался на всех автомобилях марки вплоть до развития многорычажной подвески в 1980-х годах. Автомобили W115 по сути представляли собой бюджетный вариант серии: на них устанавливались 4-цилиндровые бензиновые моторы мощностью от 95 до 115 л.с. или 4- или 5-цилиндровые дизельные силовые агрегаты производительность от 55 до 80 лошадиных сил[8]. Последние модели пользовались особенной популярностью у сервисов такси.

Серия Mercedes-Benz W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя и несколько меньшей размерности, чем современный E-класс. Серия W115 первой в мире получила 5-цилиндровый дизельный двигатель (OM617). Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности. Облик автомобиля был разработан известным французским дизайнером Полем Браком[8] — главным дизайнером легкового подразделения компании Mercedes-Benz с 1957 по 1967 год, в период когда были созданы такие шедевры как солидный представительский лимузин «Grosser» Mercedes-Benz 600 и родстер «пагода» (Mercedes-Benz 230SL).


Удлинённый седан 220 D
С октября 1969 года появилась купе-версия W114 250C[11][3] с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным[5]. В декабре того же года компания из Штутгарта также представила модификацию седана с удлинённой колёсной базой (+650 мм) и 8 местами[5]. Серия W114/W115 стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 1970-х годов на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры благодаря мягкому климату эксплуатируются до сих пор. Большое количество (78 %) произведённых автомобилей оснащалось дизельными двигателями, что было необычно в сравнении с обычными седанами[5].

В апреле 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появилась модификация 250 2.8 с двигателем M130 с увеличенным рабочим объёмом. Силовой агрегат был разработан на основе 2,5-литрового двигателя M114, которого он и заменил. Мощность двигателя составляла 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало максимальную скорость в 190 км/ч. Модель с инжекторной версией силового агрегата (коммерческий индекс M110) именовалась как 280 E[3]. Обе версии были доступны как в кузове седан, так и купе.

Рестайлинг (1973)
Править
Mercedes-Benz 280 (W114), 1974



В сентябре 1973 года[12] серия W114/W115 подверглась рестайлингу[3]. Модельный ряд пополнился версией 240 D, а 230.4 заменила устаревшую 220. Кроме того, модели 240 D, 230.4 и шестицилиндровая 230.4 стали доступны в качестве шасси для дальнейшей доработки. Основной целью обновления серии стал вопрос повышения безопасности автомобилей. Многие из новых деталей инженеры позаимствовали из SL и SLC моделей серии R107 и Mercedes-Benz W116[12]. Изменения включали гибко смонтированные наружные зеркала с возможностью регулировки непосредственно из салона, грязеотталкивающие элементы на передних стойках и специальные желоба для слива воды на заднем стекле. Лобовое стекло было уменьшено по высоте. Особенностью задней части кузова стали ребристые задние фонари (подобная конструкция минимизировала накопление грязи). На моделях 250-280 Е перестали устанавливать передний двойной бампер. Все автомобили теперь имели большой широкий воздухозаборник ниже переднего бампера. Четырёхспицевый руль с безопасной рулевой колонкой вошёл в стандартное оснащение серии. Появились изменения в нижней части капота и решётки радиатора, расширились посадочные места для фар головного света и были установлены увеличенные по площади наружные зеркала заднего вида, а также инерционные ремни безопасности и целый ряд других незначительных изменений. С марта 1973 года подголовники и инерционные ремни передних сидений также стали частью стандартного оборудования линейки 115/114[3][12].

Версии W115 для североамериканского рынка отличались иной конструкцией фар (вместо вертикальных блок-фар устанавливались круглые с подфарниками) и усиленными бамперами в соответствии с местными стандартами[8]. Кроме того, измерения спидометра и одометра отображались в милях.

В июле 1974 года концерн Daimler-Benz выпустила модель 240 D 3.0 для серии W115, которая стала первым в мире автомобилем с пятицилиндровым дизельным двигателем[3][12]. 3-литровый силовой агрегат OM617 выдавал мощность в 59 кВт (80 л.с.) при 4000 оборотах в минуту, что было отличным показателем производительности на то время[12]. Скорость разгона от 0 до 100 км/ч составляла 19,9 секунд, а максимальная скорость достигала 148 км/ч.

Автомобили Mercedes-Benz серии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Но несмотря на все достоинства, руководством компании было принято решение о прекращении производства. В январе 1976 года компания Mercedes-Benz запустила серию Mercedes-Benz W123, которая должна была заменить W114/W115. Тем не менее, производство автомобилей не было сразу же свёрнуто и продолжалось вплоть до декабря 1976 года[12]. Версии с кузовами типа универсал серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но как и кузова типа пикап, скорая помощь и катафалк их мелкосерийно собирали многие кузовные фирмы[8][5], такие как Binz, Pollmann , Rappold, Stolle, Welsch и Miesen.
Дизайнеры и инженеры концерна Daimler-Benz начали планировать новую модель серии автомобилей безнес-класса ещё в 1961 году — год, в котором среднеразмерный автомобиль Mercedes-Benz W110 «Fintail» только что вышел на рынок. Руководителем проекта был назначен д-р Фриц Наллингер — главный инженер Mercedes-Benz, член совета по вопросам управления и технический директор Daimler-Benz AG[3]. Техническая конструкция предстоящего автомобиля была определена Карлом Вилфертом, руководителем отдела разработки кузовов. С самого начала руководство компании понимало, что новая модель должна стать независимой и успешной, в связи с чем вариант с использованием уже имеющихся конструкций был сразу же отклонён. По планам немецкого концерна дополнение к новой серии роскошных автомобилей серии W108/W109 должен был быть разработан до 1968 года[3]. Ещё в 1960 году Наллингер определил важные моменты для будущего автомобиля. Так, в сравнении с серией роскошных моделей новое транспортное средство должно было быть более компактное, оснащаться как четырёхцилиндровыми, так и шестицилиндровыми двигателями, причём кузов должен быть единым. Ввиду небольших габаритов важной целью было обеспечить эргономичное и экономичное расположение пассажирских мест в салоне. Внешний вид автомобиля должен был быть одновременно и простым и элегантным. В 1964 году были представлены первые прототипы модели в кузове седан. Тем не менее, различные конструкции передней части автомобиля всё ещё находились в стадии обсуждения. По аналогии с различиями между старыми моделями, варианты новой серии с меньшими двигателями должны были получить более простую переднюю часть кузова с горизонтально расположенными прямоугольными фарами. Однако, в начале 1965 года было принято решение воздержаться от такой дифференциации. Вместо этого было принято решение о внедрении двух различных заводских индексов — W114 и W115[3]. В этом же году профессор Ханс Шеренберг (нем. Hans Scherenberg) взял на себя управление проектом в качестве главного инженера после ухода Наллингера в отставку. Среди возможных вариантов кузова помимо седана также рассматривались версии купе, седан с удлинённой колёсной базой и универсал. Тем не менее, в серийное производство было решено пустить только седаны и купе[3]. В 1967 году в Зиндельфингене были созданы производственные мощности для выпуска новой серии. До выхода новой линейки на рынок компания выпустила 1100 контрольных образцов транспортных средств двух серий[3]. Премьера (1968) Править Mercedes-Benz 220 D (W115) Автомобили серии Mercedes-Benz W114/W115 были представлены в 1968 году[10] и стали первыми послевоенными моделями компании Mercedes-Benz, на которых применили шасси абсолютно новой конструкции, не являющейся производным от каких либо предыдущих моделей. Новое поколение пришло на смену знаменитой линейке Mercedes-Benz W110 «Fintail». Подход, применённый при разработке ходовой части новой серии впоследствии использовался на всех автомобилях марки вплоть до развития многорычажной подвески в 1980-х годах. Автомобили W115 по сути представляли собой бюджетный вариант серии: на них устанавливались 4-цилиндровые бензиновые моторы мощностью от 95 до 115 л.с. или 4- или 5-цилиндровые дизельные силовые агрегаты производительность от 55 до 80 лошадиных сил[8]. Последние модели пользовались особенной популярностью у сервисов такси. Серия Mercedes-Benz W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя и несколько меньшей размерности, чем современный E-класс. Серия W115 первой в мире получила 5-цилиндровый дизельный двигатель (OM617). Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности. Облик автомобиля был разработан известным французским дизайнером Полем Браком[8] — главным дизайнером легкового подразделения компании Mercedes-Benz с 1957 по 1967 год, в период когда были созданы такие шедевры как солидный представительский лимузин «Grosser» Mercedes-Benz 600 и родстер «пагода» (Mercedes-Benz 230SL). Удлинённый седан 220 D С октября 1969 года появилась купе-версия W114 250C[11][3] с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным[5]. В декабре того же года компания из Штутгарта также представила модификацию седана с удлинённой колёсной базой (+650 мм) и 8 местами[5]. Серия W114/W115 стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 1970-х годов на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры благодаря мягкому климату эксплуатируются до сих пор. Большое количество (78 %) произведённых автомобилей оснащалось дизельными двигателями, что было необычно в сравнении с обычными седанами[5]. В апреле 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появилась модификация 250 2.8 с двигателем M130 с увеличенным рабочим объёмом. Силовой агрегат был разработан на основе 2,5-литрового двигателя M114, которого он и заменил. Мощность двигателя составляла 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало максимальную скорость в 190 км/ч. Модель с инжекторной версией силового агрегата (коммерческий индекс M110) именовалась как 280 E[3]. Обе версии были доступны как в кузове седан, так и купе. Рестайлинг (1973) Править Mercedes-Benz 280 (W114), 1974 В сентябре 1973 года[12] серия W114/W115 подверглась рестайлингу[3]. Модельный ряд пополнился версией 240 D, а 230.4 заменила устаревшую 220. Кроме того, модели 240 D, 230.4 и шестицилиндровая 230.4 стали доступны в качестве шасси для дальнейшей доработки. Основной целью обновления серии стал вопрос повышения безопасности автомобилей. Многие из новых деталей инженеры позаимствовали из SL и SLC моделей серии R107 и Mercedes-Benz W116[12]. Изменения включали гибко смонтированные наружные зеркала с возможностью регулировки непосредственно из салона, грязеотталкивающие элементы на передних стойках и специальные желоба для слива воды на заднем стекле. Лобовое стекло было уменьшено по высоте. Особенностью задней части кузова стали ребристые задние фонари (подобная конструкция минимизировала накопление грязи). На моделях 250-280 Е перестали устанавливать передний двойной бампер. Все автомобили теперь имели большой широкий воздухозаборник ниже переднего бампера. Четырёхспицевый руль с безопасной рулевой колонкой вошёл в стандартное оснащение серии. Появились изменения в нижней части капота и решётки радиатора, расширились посадочные места для фар головного света и были установлены увеличенные по площади наружные зеркала заднего вида, а также инерционные ремни безопасности и целый ряд других незначительных изменений. С марта 1973 года подголовники и инерционные ремни передних сидений также стали частью стандартного оборудования линейки 115/114[3][12]. Версии W115 для североамериканского рынка отличались иной конструкцией фар (вместо вертикальных блок-фар устанавливались круглые с подфарниками) и усиленными бамперами в соответствии с местными стандартами[8]. Кроме того, измерения спидометра и одометра отображались в милях. В июле 1974 года концерн Daimler-Benz выпустила модель 240 D 3.0 для серии W115, которая стала первым в мире автомобилем с пятицилиндровым дизельным двигателем[3][12]. 3-литровый силовой агрегат OM617 выдавал мощность в 59 кВт (80 л.с.) при 4000 оборотах в минуту, что было отличным показателем производительности на то время[12]. Скорость разгона от 0 до 100 км/ч составляла 19,9 секунд, а максимальная скорость достигала 148 км/ч. Автомобили Mercedes-Benz серии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Но несмотря на все достоинства, руководством компании было принято решение о прекращении производства. В январе 1976 года компания Mercedes-Benz запустила серию Mercedes-Benz W123, которая должна была заменить W114/W115. Тем не менее, производство автомобилей не было сразу же свёрнуто и продолжалось вплоть до декабря 1976 года[12]. Версии с кузовами типа универсал серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но как и кузова типа пикап, скорая помощь и катафалк их мелкосерийно собирали многие кузовные фирмы[8][5], такие как Binz, Pollmann , Rappold, Stolle, Welsch и Miesen.
-2
-3
-4