Сегодня рассказ об одной из многочисленных ситуаций в школе, когда учителя не занимаются своим прямым делом, а удовлетворят комплексы родителей.
Мама принесла в школу жалобу, конечно, зарегистрировали и сразу стали работать. Суть жалобы – девочка в социальной сети выложила фото, а одноклассник комментировал в негативном ключе, с использованием ненормативной лексики. Мама принесла скриншоты, при этом время общения - 22.30 и позже. Конечно, хотелось спросить маму, как она представляет себе работу школы? В нашей школе 612 учащихся и 42 педагогических работника (включая логопеда, психолога и педагогов ДПО), то есть на каждого педагога приходится в среднем 15 учащихся. Видимо родители думают, что педагоги должны все время после уроков разделив учащихся носится по домам и проверять что дети постят в интернете? Так и вижу как педагог, пересаживаясь из такси в такси объезжает детей. Здесь вопрос? А в какое время остановиться? Ведь дети могут сидеть в интернете и в 3 ночи, и даже в 5 утра, а в школе можно поспать на уроке. И конечно учитель, а не родитель ( по мнению жалобщиков) должен мониторить, чтобы ребенок ночью не сидел в интернете. Кстати, что делать, если родители не пустят учителя проверить ребенка (сейчас же модно отказываться от психолого-педагогического сопровождения)? Видимо предполагается возможность спуска с крыши и заглядывание в окно болтаясь на альпинистком снаряжении!
Так вот видимо наша школа нарушила все эти правила, и дочка жалобщицы получила негативные оценки своей фотографии (вообще не утрирую). Мы были вынуждены реагировать (жалобщики всегда правы – такой сегодня тренд). Собрали совет по профилактике, пригласили родителей ребенка, который позволил себе в интернете плохо высказаться о фотографиях, кстати присутствовал инспектор ПДН. Поговорили, извинились, поставили на учет, заполнили протоколы. Все нормализовалось. Прошло два месяца!!! И тут звук трубы, всех собирают, к нам едут проверяющие из всех министерств!!! Пришли очень серьезные люди и затребовали гору документов, потом объяснили, что пришли по жалобе родителя о нарушении общения в интернете! Оказалось, что наша мама принеся нам жалобу одновременно продублировала ее в МО, в защиту по правам ребенка и еще куда-то, спасибо Путину не позвонила. Эти проверяющие причем и маму в школу вызвали. Мы конечно себя не очень комфортно чувствовали, но что было радостно мама обиженного ребенка( ребенок уже 2 месяца и не вспоминает об обиде) тоже себя чувствовала отнюдь не победителем. Мы то уже все это прошли! Конечно представили все документы, что конфликт давно разрешен, мама это подтвердила. Первый раз в жизни видела, что проверяющие не знают как на это все реагировать. Сказать, прямо что мама неадекватная они не могут и вроде что-то проверить должны. В общем проверка для нас окончилась успешно, но осадок от того, что любой, даже неадекватный родитель рулит осталась!
Сразу оговорюсь, работала несколько лет заместителем директора, по простому, заучем, и кстати, вполне успешно, и поняла, не важно, что вы делаете, но для проверяющих важно наличие бумаг! Принцип «Без бумажки – ты букашка!», - это девиз. Пришли проверяющие по жалобе, и ты выкладываешь приказ, план, акт, приказ по итогам, протоколы всех существующих и нет комиссий школы (протоколы совета профилактики, комиссии по урегулирования споров, совещания при директоре, метод объединения, например, классных руководителей, психолого-педагогической комиссии, педагогического совета) – представляете сколько педагогам заседать надо! А писать протоколы! И это еще не все! Еще есть всякие собрания и т.д.
Это, кстати, рисунок ребенка с внеурочки, которую регулярно отменяют, ведь надо протоколы писать. Мальчик второй класс, занимается только в школьном изо кружке и боксом.