Первая часть моей истории:
Продолжу свой рассказ:
Итак, моя подруга Настя, как наш гид-экскурсовод, распланировала этот день буквально по минутам, чтобы успеть всё посетить и вовремя приехать в Сухум, где мы останавливались на две следующие ночи.
Первым делом, проснувшись, мы вспомнили, что мы все же на отдыхе, а через дорогу от гостиницы находится кафе с террасой с видом на пляж.
Поэтому каши быстрого приготовления были отложены для последующих ранних подъёмов, а мы плотно и вкусно позавтракали, любуясь прекрасным видом.
Так как у меня тогда и в мыслях не было заводить свой блог, фото нашей трапезы отсутствуют.
За что можно меня поблагодарить.
Зимний театр.
Первым в списке сегодняшних достопримечательностей был Зимний театр, который мы видели предыдущим вечером напротив колоннады.
Он был построен в 50-е годы силами пленных немцев и заключенных. Как и колоннада является представителем стиля классицизм.
В зимнее время театральные представления проходили во внутренних помещениях, а в тёплое время года — на летней эстраде.
В конце 70-х — начале 80-х годов в городе активно развивался кинематограф. Было принято решение открыть в здании кинотеатр. Просторный кинозал располагался в правом крыле. А на территории левого находилась концертная площадка, где проходили концерты музыкальных коллективов.
В 92-93 во время грузино-абхазского конфликта здание сильно пострадало от обстрела грузинской артиллерии. Кинотеатр прекратил существование, здание с тех пор заброшено.
Во многих источниках архитектором Зимнего театра значится Зураб Церетели, но мастеру на тот момент было всего 17 лет.
В 2000-е годы было принято решение полностью реконструировать здание, но позже работы были остановлены. Зато восстановили золотых львов, которые охраняют вход в театр.
Когда мы исследовали здание, обратили внимание, что установлены новые окна, двери, но и они уже сильно пострадали от вандалов.
Внутри во многих местах сохранился паркет, остекление внутренних помещений, лепнина.
Также мы прошли во внутренний двор, где интересная архитектура дополняется зарослями дикого винограда и других растений.
Балкон Джульетты.
Следующей остановкой был дом с "балкончиком Джульетты".
Очень фотогеничное место 😁
Мы не удержались и исследовали несколько этажей. Совсем об этом не пожалели, листайте галерею ☺️
Чуть дальше от этого дома расположена заброшенная канатная дорога. Возле нее недостроенные корпуса гостиниц. Какие-то разрушены, а некоторые вполне современные, но не жилые.
Возможно новые корпуса будут введены в эксплуатацию, но без машины добираться к морю гостям отеля будет непросто. Все же канатная дорога была отличной задумкой!
Там же неподалеку стояла будка сторожа, который к нам вышел и попросил переставить машину немного дальше. При этом угостил нас несколькими мандаринками, чтобы мы на него не обижались. Это было очень мило☺️
Вообще Абхазская щедрость и гостеприимство не оставили нас равнодушными. Нам всегда все подсказывали, угощали, старались сделать так, чтобы мы где-то сэкономили. (Это я не про рынок 😉)
Позже охранник сообщил, что в один из корпусов нельзя заходить, а остальные осмотреть можно. (Правда мы уже успели походить в первом здании, пока Настя переставляла машину, он видимо не заметил.)
Мы были не против ограничений, так как вообще не были уверены, что можно залезать в заброшенные дома.
Те, в которых мы были — частопосещаемые у туристов, но все равно в чужой стране свои законы. Не хотелось ничего нарушать.
Когда мы шли к машине, мужчина снова вышел из сторожки и дал нам целый пакет мандаринов! Мы отказывались как могли, но
Нельзя отказываться, вы меня обижаете!
Мы не могли себе позволить обидеть этого щедрого мужчину, тем более он сказал, что у него очень много мандаринов, они иначе пропадут. Мы согласились их спасти 😄
Замок принца Ольденбургского.
После прогулки мы, благодаря навигатору, который отказывался корректно работать без подключения к сети, немного поплутали по горным дорогам в поисках следующего пункта нашего путешествия. Но местный житель объяснил, где мы должны оставить машину и найти дорожку к зАмку.
Замок принца Ольденбургского построен в 1902 году в стиле модерн.
Принц Ольденбургский был родственником Николая II. Он взял на себя нелегкий труд по благоустройству Черноморского побережья.
Изначально замок был летней резиденцией принца Ольденбургского. Он приказал осушить болота в этом районе и разбить парк, который в последствии назвали Приморский.
Его мечтой было превратить живописную местность в курортную зону, куда могли бы приезжать его соотечественники, чтобы поправить свое здоровье за умеренные деньги.
Но осуществлению его планов помешала война. Он был вызван в Санкт-Петербург, а в последствии эмигрировал во Францию.
В советское время замок переделали в санаторий «Чайка». После распада Советского Союза, здание было разграблено, а позже в нем случился пожар.
Сейчас замок передан в аренду частному лицу, в планах которого полная реставрация здания.
Вход на территорию платный: 150-200 рублей, как сторгуетесь. 😁
Когда мы погуляли по зданию и поехали дальше, Настя рассказала, что, оказывается, очень хотела посмотреть на большое круглое окно в замке. Уж очень красивые фотографии получаются, если верить запрещенной соцсети с картинками 😄
К сожалению, она забыла нам о нем рассказать, а мы на него не наткнулись. У нас была даже версия, что может она перепутала зАмок, потому что мы думали, что обошли его полностью.
Зато мы нашли маленькое круглое окно и фотографировались в нем 😁
В последний день, когда мы вышли из ресторана Абаата, в который заехали перекусить перед дальней дорогой, мы подняли голову на горы и увидели это:
И, да, это мой второй незакрытый Абхазский гештальт. Так как у нас уже не было времени снова заезжать в замок и не хотелось платить за вход ради пары кадров, решили, что еще приедем и тогда уже точно устроим фотосессию 😊
Здесь я рассказываю про первый незакрытый Абхазский гештальт.
Железнодорожная станция «Гагра».
По дороге к остальным пунктам Настиного плана, мы остановились возле станции «Гагра».
Здание станции было построено в 1943 году. Сначала по железной дороге ходили только товарные поезда, а позже через неё шли все пассажирские поезда в сторону Кавказа и Черноморских курортов.
Здание вокзала так же сильно пострадало в годы военных действий 92-93 годов.
Сейчас играет роль достопримечательности, но несколько раз в день по железной дороге проезжают поезда, хоть и без остановок.
Поэтому категорически запрещено выходить на пути, чтобы сфотографироваться!!!
Мы заехали на пару минут, больше чтобы поставить себе «галочку» о посещении очередного пункта нашего плана поездки.
Затем мы заехали на заправку, и, хотя везде было указано, что принимаются карты, наша оплата так и не прошла, пришлось оплачивать наличкой. Мы не сильно удивились, так как знали, что если картой получится расплатиться — это будет чудо 😊
Так что имейте ввиду, что банк может просто не обработать платеж, имейте запас наличных денег!
На этом осмотр Гагр в этот день был нами окончен и мы поехали в сторону озера Рица.
Дорога туда очень живописна, по пути много интересных мест, о которых я расскажу в следующей части своего рассказа.