СОДЕРЖАНИЕ
1. В поисках живописного стиля
2. Обретение своей философии и стиля в изобразительном искусстве
3. Понсизм (лат. ponsisme, от pons — мост/соединение) – мое направление в абстрактном искусстве, призванное воссоединить материальный и духовный мир
4. Комментарии и реакции людей на новое направление понсизм (ponsisme) в абстрактном искусстве
В ПОИСКАХ ЖИВОПИСНОГО СТИЛЯ
Каждого художника волнуют вопросы, связанные с определением себя в искусстве: Как найти свой стиль? Что донести своим творчеством? Чем быть полезным обществу? Как стать востребованным художником?
Как найти свой стиль?
Любые поиски начинаются с изучения того, что было до тебя в той области, в которой ты собираешься работать или изучать. С основными стилями в искусстве я была ознакомлена, и только абстрактное искусство захватило меня и нашло отражение, как в моей душе, так и в сознании.
Естественно, мое внимание в изучении этого направления в искусстве привлекли их родоначальники и яркие представители, такие как: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Пит Мондриан.
Изучив их творчество и философию, мне более всего импонировали такие авторы как Василий Кандинский, Казимир Малевич.
Кандинский и Малевич привлекли меня системным подходом в обосновании своих творческих философий. У Малевича я бы хотела почерпнуть творческой смелости и способности неординарно продвигать свое искусство в обществе.
(Примечание: иллюстрации из книги Василия Кандинского «Точка и линия на плоскости»)
Данные иллюстрации импонируют мне в том, как философия художника подкрепляется его работами и при этом подтверждает правомерность его воззрений.
Мой опыт освоения метода и философии В. Кандинского.
Мой опыт освоения метода и философии К. Малевича.
ОБРЕТЕНИЕ СВОЕЙ ФИЛОСОФИИ И СТИЛЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Подведя итоги собственных исследований и опыта работ в стилях В. Кандинского и К. Малевича, я выработала свою философию творчества и изобразительный стиль. Так как мои поиски собственного стиля и философии имели свое начало задолго до изучения творчества В. Кандинского и К. Малевича, а именно интерес к иконописи и письмо икон, дало приоритетность духовной составляющей в моем творчестве.
Ниже представлены мои работы в хронологии их создания
ПОНСИЗМ (ЛАТ. PONSISME, ОТ PONS – МОСТ/СОЕДИНЕНИЕ)
Понсизм (лат. ponsisme, от pons — мост/соединение) – мое направление в абстрактном искусстве, призванное воссоединить материальный и духовный мир.
Во все времена человечество интересовала физическая и метафизическая природа человека и окружающего мира. Существует множество попыток человечества познать духовный мир, дать ему объяснение, это: наука, культура и искусство, религия.
Мой опыт для понимания духовного мироустройства, заключается в следующем.
-Душа - это чистейшая первооснова от Бога (Кристалл Души), она всегда полна света и любви и нет в ней никакой тьмы.
-Портрет Души (Кристалл Души) - это индивидуальный отпечаток Души в ее светлом (духовном) состоянии.
-Кристалл Души есть у всех сущностей земных (люди, животные) и небесных (Боги, Ангелы, Святые, а так же Темные ныне сущности).
Я предлагаю свой метод постижения духовного начала через изобразительное искусство, в основе которого будет положен принцип беспредметности и простоты форм, дабы максимально точно отобразить Души живых существ.
Одним из главных условий работы в стиле понсизм - это спокойное или радостное состояние души художника, необходимое для точного отражения Портрета Души (Кристалла Души). Если художник будет рисовать в расстроенном или злом состоянии, то не сможет передать чистейшую первооснову от Бога (Кристалл Души), в таком состоянии художник обязательно отразит свое темное состояние Души.
Ниже представлены мои работы в хронологии их создания.
Отличие портрета одной и той же Души в зависимости от состояния Души художника (сверху - хорошее состояние, снизу – плохое)
КОММЕНТАРИИ И РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОНСИЗМ (PONSISME) В АБСТРАКТНОМ ИСКУССТВЕ
Приведу пару реакций, которые для меня стали знаковыми и помогли мне утвердиться в мысли о том, что найденный мной способ художественного отображения Душ, является верным и способствует пониманию Духовного Мира, а так же создает мост между миром земным (физическим) и миром небесным (духовным). Человек зная свое истинное лицо Души (кристалл), может настроить себя на вибрацию данной ему изначально Богом.
Первый пример - это человек из ученого мира с тренированным интеллектом, который после просмотра картин «Бог Отец» и «Брат Бога Отца», смог рассказать свое понимание их с большой точностью и проницательностью, не имея перед этим никакого комментария от художника.
На мой взгляд этот факт говорит о том, что понсизм может выдавать информацию людям на эмоционально-чувственном уровне, а интеллектуальная подготовленность человека способствует более точному словестному выражению полученной информации.
Второй пример – это человек прошедший тяжелую жизнь, участвовавший в боевых действиях, находившийся на грани жизни и смерти. В итоге пришедший к Богу и последние 20 лет занимающийся реставрацией православных храмов. Человек от природы чувственный и импульсивный. Его реакция на просмотренные картины была примечательна тем, что в начале, он не мог понять смысл и найти ключ к их пониманию. Таким ключом стала картина «Кот Кузя», его страх и не понимание улетучились и приятие картин хлынула на него лавиной чувств в результате чего человек даже с трудом стал подбирать слова в объяснении своих ощущений.
На мой взгляд, этот факт подтверждает, что понсизм – искусство чувственного восприятия, но для точности понимания которого, требуется некоторая подготовленность, выражающаяся в приятии философии художника и опыта просмотра ряда работ в стиле понсизм.