Найти тему

Как оркестровый номер в стиле ча-ча-ча превратился в хит латин-рока

Гитарист Карлос Сантана записал «Oye Como Va» в 1970 году, заложив основы нового жанра — латин-рока. Слушателям по всему миру настолько запали в душу энергичные гитарные пассажи героя Вудстока, что мало кто помнит оригинал этой композиции. Написанный в начале 1960-х американским лидером оркестра, «королём латиноамериканской музыки» Тито Пуэнте.

Сантана отказался от духовой секции, добавив электрогитару, орган и рок-барабаны:

Уроженец Нью-Йорка пуэрториканского происхождения, Тито Пуэнте был одной из главных движущих сил в развитии сальсы и одним из самых разносторонних музыкантов, специализирующихся на перкуссии. Он начал сольную карьеру ещё в 1950-е годы и за всю жизнь выпустил более сотни альбомов.

-2

Сам маэстро явно не ожидал такого ошеломительного успеха от скромной мелодии, которую он со своим оркестром наспех записал для альбома 1962 года «El Rey: Bravo». Поэтому он был приятно удивлён гонорарами, полученными от огромных продаж рок-кавера Сантаны!

Как это часто бывает с танцевальными номерами, текст «Oye Como Va не претендует на глубокий смысл. Это всего лишь ритмическое повторение испанской фразы: «Oye como va mi ritmo, bueno pa 'gozar, mulata». Что в переводе означает что-то вроде «Послушай, как звучит мой ритм! До чего же он приятен, мулатка!»

В 1999 году Тито Пуэнте записал новую версию «Oye Como Va», которая больше напоминает мощный кавер Сантаны, чем его же авторскую версию:

Спасибо за внимание!