Найти тему
A & П.

Как вернуть товар (надлежащего качества)

Можно ли вернуть товар без чека? Можно ли вернуть качественный товар? В какой срок можно вернуть товар (надлежащего качества)? Какие товары нельзя вернуть?

Следует знать, что возврат товара (возврат товара надлежащего качества) возможен не только в случае наличия претензий по качеству товара.

По закону допустим возврат товара надлежащего качества без объяснения причин, при соблюдении определенных требований.

Требование о возврате товара допустимо если:

  • товар является непродовольственным;
  • он не подошел по размеру, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации;
  • необходимо сохранить товарный вид самого товара, его пломбы (при наличии), фабричные ярлыки, а также кассовый чек;
  • сохраняется возможность последующей реализации данного товара другим продавцом;
  • упаковка сохранена (пусть даже и в поврежденном виде, ярлыки и пломбы не относятся к упаковке);
  • данные правила не совсем возврат :)

Дело в том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона "О защите прав потребителей" (Далее - ЗПП) покупатель (потребитель) может обменять такой товар.

Когда речь идет о возврате подразумевается возврат товара на денежные средства, но по общему правилу, закон предусматривает именно обмен.

На практике, продавцы могут возвращать товар (при заявленном в законе обмене). ТАк, согласно пункту 2 той же статьи ЗПП, в случае отсутствия у продавца аналогичного товара, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.

Продавцы часто идут на встречу покупателю и даже в случае наличия аналогичных товаров, возвращают деньги.

В какой срок можно вернуть товар?

Срок, в течение которого потребитель может заявить требование об обмене товара составляет 14 календарных дней.

Как вернуть товар без чека?

Как уже было отмечено выше, возврат товара с сохранением пломб, ярлыков, товарного вида и чека. Что делать, если нет чека?

Отсутствие чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания приобретения данным потребителем товара у данного продавца (изготовителя). Это правило установлено в ст. 25 ЗПП, а также соотносится с последствиями несоблюдения простой письменной формы сделки по ст. 162 ГК РФ.

Учтите, свидетельские показания не так эффективны и распространены на практике (особенно по досудебному урегулированию) в части потребительских споров, чем чек. Рекомендуется сохранять документы, свидетельствующие об оплате товара у данного продавца.

Ассортимент товара должен быть сохранен при возврате. Лишение товара покупательской способности, возврат товара с утратой товарного вида позволяет продавцу мотивированно отказать в удовлетворении требований потребителя.

Какие товары нельзя вернуть?

Ранее действовавший Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену... (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) утратил силу.

Сейчас и до 01.01.2027 действует новый перечень. В него входят:

  • медицинские товары (профилактика лечений, гигиенические товары, лекарственные препараты и пр. (подробнее см. перечень));
  • парфюмерно-косметические товары;
  • швейный и трикотажные изделия, текстиль;
  • товары бытовой химии;
  • мебельные гарнитуры бытового назначения;
  • ювелирные изделия;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийный сроки не менее 1 года;
  • автомобили и пр. техника;
  • животные и растения;
  • непериодические издания;
  • гражданское оружие и сопутствующие.

Категории в данном перечне (по сравнению с нормативным) приведены не полностью, даже сжато для ясности восприятия.

Что нужно тут понимать: если в этих товарах нет недостатков по качеству и Вы их уже приняли, вернуть из по несоответствию цвету, фасону, размеру и пр. не получится.

Вернуть товар купленный в интернете:

Дистанционный способ продажи товара - это продажа через после ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. Фактически, если на сайте есть каталог (фото) товара - и есть возможность приобрести товар (без явки в офис), продажа считается дистанционной.

Что нужно помнить:

1. Есть возможность отказаться от договора и вернуть денежные средства в любой момент до его исполнения (до передачи товара). Причины могут быть любыми, мотивировать их не требуется.

2. Если в обычном случае возврат возможен в течение 14 дней, то при дистанционной покупке - 7 дней. Учтите, срок начинает течь на следующий день после получения товара (ст. 191 ГК РФ).

3. Общие требования по сохранению товарного вида (товар не должен быть подвергнут эксплуатации), сохранение упаковки + ярлыков/пломб - сохраняются.

4. Перечень невозвращаемых товаров, указанных выше, не применяется, в случае приобретения товара дистанционно. Если Вы купили в маркет-плейсе или интернет-магазине мебельный гарнитур, его можно вернуть. Исключение - товар, сделанный под заказ. Его вернуть не получится.

Учтите также, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При несоблюдении этого условия - покупатель может отказаться от договора и требовать возврат денег.

Для этого может потребоваться нотариальный осмотр доказательств - сайта с предложением (нотариус фиксирует и выдает протокол осмотра, услуга платная (простые скриншоты сайта не являются надлежащим доказательством)). Также если информация доводилась письменно и какая-то часть отсутствует - копия или экземпляр соответствующего документа (инструкции, каталога).

Что такое качество товара / возврат товара надлежащего качества / критерии качества товара / какой товар качественный

1. Товар (работа, услуга) может признавать качественным(ой) в случае пригодности для использования в конкретных целях, о которых потребитель сообщал продавцу. По общему правилу потребитель должен сообщить продавцу о целях, для которых он приобретает товар (работу, услугу). Если продавцу о таких целях ничего не известно, то передача в целом качественного товара, но не соответствующего конкретной цели потребителя, должна признаваться надлежащей (надлежащим исполнением обязанности продавца) (см. также абз.2 п.2 ст.469 ГК РФ).

2. Товар признается качественным в случае соответствия образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию (см. также п.3 ст.469 ГК РФ) при условии, что товар покупался в розницу посредством сравнения с эталоном (образцом) на выставке.

3. Товар признается качественным, если соответствует требованиям закона к качеству (установлены для ряда результатов трудовой деятельности). По соглашению сторон потребителю может быть передан товар отвечающий повышенным требованиям по сравнению с установленными законом (п.4 ст.469 ГК РФ).

-2

Получите комплексную письменную юридическую консультацию на Ваш вопрос

Стоимость: 1 000 рублей.
Срок: 1 рабочий день с момента оплаты.

Как получить: пишите вопрос в телеграмм t.me/Aleksey_Help

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
-
Подробное письменное разъяснение по Вашему вопросу;
-
Отсылки к нормам права;
-
Отсылки к судебной практике (при наличии и целесообразности);
-
Формы документов (образцы заявлений, ходатайств, исков, соглашений/договоров, пр. по необходимости);
- Вся переписка
сохраняется в Вашем Telegram-чате с персональным юристом, готовым рассматривать и иные Ваши обращения как от уже действующего клиента;
-
Фиксация всех шагов (этапов) решения проблемы: алгоритмизация решения Вашей ситуации;
- Ответы на 10+ дополнительных смежных с основным вопросов (устно или в чате);
-
Скидки для пакетных (комплексных, сложных) задач и вопросов;
-
Все советы реальны к претворению, не дается не существующих перспектив (реальная оценка положения дел, честь с клиентом);
- Вы получаете персональное знакомство с исполнителем, Вам не отвечает бот или студент юр.фака, юрист в декрете;
- Доступ в правовым системам;
- Шифрование данных (работа в мессенджере «Telegram»);
- Если ответ не будет мотивированным и квалифицированным – возврат денежных средств.
С Уважением,
t.me/Aleksey_Help

Подписывайтесь на канал! 👍

Обращайтесь с Вашими юридическими вопросами: t.me/Aleksey_Help

Требуется помощь с составлением договора? А может - претензий, жалоб, исков, апелляционных жалоб, ходатайств, иных процессуальных документов? Напишите: t.me/Aleksey_Help

Успехов!