Найти тему
Russian Bear Choppers MF Moscow

Мотоцикл «Машина Времени»

«Музыка – это способ путешествия во времени», — такова идея кастома.

Как архитектор, годами растящий в себе идеи для особенного проекта, значимого для него здания, как художник ищущий вдохновение для того чтобы взяться за холст, Юрий Шиф очень долго подходил к моменту создания этого мотоцикла, мотоцикла-посвящения группе Машина Времени, а если точнее, как говорит сам Юрий, «творчеству «Машины» конца 70х - начала 80-х годов». В тот момент их музыка была прорывом, она воспитывала взгляды и вкусы, ложилась в основу мировоззрения молодых людей, которые в будущем составили новое общество.

В мире существует множество так называемых Tribute bikes,можно найти несколько отличных представителей этого класса, но в основном их отношение к объекту посвящения заканчивается аэрографией и небольшими аксессуарами. К пониманию того как должен выглядеть этот мотоцикл Юрий шёл три года и на воплощение замысла ушёл ещё год, так что уже по этим данным от него стоило ожидать нечто неординарное.

Музыка - это своего рода способ передвижения во времени, а музыкальный инструмент - то, что заставляет эту «машину» двигаться, работать.

В качестве основного элемента мотоцикла было решено взять легендарный инструмент, бас-гитару «Орфей», реплику «Gibson», которая очень точно воплощает в себе музыкальную культуру того времени, новую волну в стиле и идеологии коллективов, начинавших называть свою музыку полу-подпольным словом «рок».

Гитара была изготовлена из металла и стала несущей конструкцией, верхней частью рамы, тем самым вызывая изумление у зрителей, не верящих, что это не настоящий деревянный инструмент. На неё были установлены профессиональные звукосниматели, ручки и струны, а гриф украшают оригинальные порожки и накладка из красного дерева. Таким образом, если инструмент подключить стандартным образом к усилителю, то он работает и вполне сносно звучит…

После инсталляции гитары возникла дилемма - седло скрывало от глаз один из самых эффектных элементов мотоцикла. Эта проблема решилась изготовлением и установкой… прозрачного сидения. Благодаря столь необычной конструкции рамы, а точнее широкой гитарной деке, кастомайзерам удалось создать ещё один прецедент - на мотоцикл, выполненный по канонам старой школы, было установлено широкое, 280мм, колесо, так что оно смотрится адекватно и пропорционально общей конструкции.

Когда дело дошло до двигателя, стало ясно, что современный мотор тут будет некстати, поэтому был установлен легендарный Shovelhead 79-го года, для многих байкеров являющийся символом целой эпохи. Соответствует ему и коробка передач, 4-х ступенчатая, с кикстартером. Специально подготовленный для этого проекта карбюратор Weber был покрыт 24-х каратной позолотой вместе с некоторыми другими деталями и стал олицетворением духовых инструментов, которые не меньше струнных «повинны» в музыкальных вкусах и сознании молодёжи тех лет. Забегая вперёд, ударным в этом мотоцикле нашлось место - позолоченные кронштейны заднего крыла сделаны в виде ключей для настройки барабанов.

Вилка мотоцикла заслуживает особого внимания. Сколько разных экспериментов было проведено над спрингером от Harley-Davidson WLA не скажет никто, но ничего подобного мир не видел. Серьёзные конструктивные изменения привели к не менее серьёзным изменениям в характеристиках. Угол наклона был изменён и составил 40 градусов (27 в раме и 13 в траверсах), изменился trail. Визуально это дало очень интересный эффект - в отличие от стандарта колесо здесь расположено немного сзади. Вместо обычных пружин в вилке установлено два пневмоамортизатора. Таким образом, мотоцикл стал обладателем уникальной системы регулируемых подвесок, причём и задняя и передняя контролируются одним компрессором с двумя раздаточными кранами.

Юрий Шиф известен своим щепетильным вниманием к незначительным на первый взгляд деталям и никогда не жалеет времени и сил для доведения своего творения до идеала. И «Машина времени» не стала исключением. Такие «мелочи» как раритетные ручки Harley-Davidson белого цвета, крышки головок цилиндров, вручную обработанные молотком для создания эффекта молотковой эмали, фара, хитро установленная сбоку от вилки, всё это элементы, создающие нужную атмосферу, нюансы, бережно воссоздающие давно прошедшую эпоху.

В мотоцикле все устройства и магистрали были сознательно выведены наружу. Во-первых, такое решение дало дополнительное пространство для творчества, а кроме того в очередной раз было подчёркнута принадлежность кастома к старой школе.

Колёсные диски мотоцикла были изготовлены в виде фирменных эмблем группы «Машина времени», часовых шестерёнок, что стало концептуальным завершением всего мотоцикла.

В этом проекте, а особенно в покраске большую помощь кастомайзерам оказал их друг, а по совместительству и друг группы «Машина времени», известнейший дизайнер Владимир Цеслер. Во многом благодаря нему мотоцикл получил этот насыщенный глубокий цвет, теперь уже кажущийся абсолютно естественным и единственно возможным.

Мотоцикл впервые был представлен на чемпионате Европы по кастомайзингу в Германии. Юрий воздал дань не только целой эпохе, а ещё и свободе и молодости.

-2
-3
-4
-5
-6
-7