1,3K подписчиков

Маховик что это такое и для чего нужен?

Маховик является важной частью любого автомобиля. Он представляет собой стальную деталь в форме круга, закрепленную на задней части двигателя.

Маховик является важной частью любого автомобиля. Он представляет собой стальную деталь в форме круга, закрепленную на задней части двигателя. Его цель - соединить двигатель с трансмиссией через сцепление автомобиля.

Помимо того, что эта деталь круглая и сделана из стали, она имеет гладкую заднюю поверхность. Сбоку имеются отверстия для сброса давления и зубчатый венец, крутящий двигатель автомобиля при запуске.

В автомобиле с механической коробкой передач маховик очень тяжелый и прочный. Таким образом, в моменты инерции он отвечает за плавность работы двигателя, поглощая и распределяя импульсы мощности.

Например, именно этот компонент делает удары, вызванные ускорением и остановкой автомобиля, менее интенсивными. Однако, учитывая вибрации, вызванные низкими оборотами, он более эффективен при движении на более низких оборотах.

Кроме того, он также работает как накопитель кинетической энергии, передаваемой двигателю, гарантируя, что при наличии инерции он все еще может уменьшить внезапные движения.

Есть два основных типа маховиков. Обычный (оригинальный) и наиболее усовершенствованный двухмассовый маховик.

Обычный маховик сделан из цельного куска металла. Обычно он имеет зубчатый периметр, чтобы максимально снизить скорость.

Маховик является важной частью любого автомобиля. Он представляет собой стальную деталь в форме круга, закрепленную на задней части двигателя.-2

Двухмассовый маховик

Этот тип двигателя с маховиком был популярен в транспортных средствах с 1990 г. Хотя двухмассовые маховики выполняют те же функции, что и другие обычные маховики, разница заключается в характеристиках.

В двухмассовых маховиках, которые имеют две подвешенные массы, маховик способен более эффективно компенсировать передачу вибраций от двигателя к трансмиссии. Таким образом, работа автомобиля становится более плавной.

В принципе, основной принцип работы двухмассового маховика прост. Из-за дополнительной массы на первичном валу коробки передач точка резонанса (которая в амортизаторах находится между 1200 и 2400 об/мин) теперь смещена в меньший диапазон оборотов.

Таким образом, даже на холостом ходу получается отличная виброизоляция.

Со временем маховик изнашивается, из-за чего приходится его менять на новый. Есть ряд признаков, которые указывают на износ маховика. Например, странные металлические звуки при запуске автомобиля. Также появление таких звуков может быть при нажатии на педаль сцепления.
В случае неисправности маховика водитель может заметить вибрации и шумы при работе двигателя на холостом ходу, которые уменьшаются по мере увеличения оборотов двигателя.

Когда на маховике появляются признаки износа, то, очевидно, следует заменить маховик, но не стоит забывать также заменить комплект сцепления.