В какой-то момент цены на новые автомобили в России подумали, что «бесконечность не предел!» и начали стремительный рост. В след за ними и цены на поддержанные авто сказали: «подержите наше масло» и ринулись в след. И теперь, чтобы купить новую бюджетную машину необходимо в среднем 2 миллиона грустных рублей.
Нам этот рост объясняют инфляцией, санкциями, нестабильной экономической ситуацией и прочим, но проблема немного в другом. Средние зарплаты в России не поднялись на столько, чтоб можно было бы без особых проблем купить авто, пусть даже и в кредит. Я помню начало выпуска Hyundai Solaris, он стоил от 360 тысяч рублей и было это в 2010 году.
Какая тогда была средняя зарплата? Примерно 25-35 тысяч рублей. Путем простых математических вычислений (12месяцев умножаем на 25 или 35 тысяч) получаем результат, что стоимость авто была как зарплата среднестатистического человека за год плюс, минус. С учетом кредитов или просто накоплений, можно было полностью рассчитаться за авто примерно за три года. Что же мы видим теперь? Как говорят производители, у нас на рынок вышел «доступный» москвич 3(он же jac js4)! И какова же его стоимость? От 1.960 млн. рублей!
А средняя зарплата сейчас какая? Нет, не та, что нам говорят по телевизору, а реальная? Если посмотреть на сайтах вакансий в интернете, то примерно от 35 до 45 тысяч рублей. Так же умножим на 12 месяцев и получим следующий результат: за год от 420 до 540 тысяч. А машина стоит без малого 2 млн. Значит 4 года, чтоб получить такую сумму. Так же с учетом кредитов и накоплений теперь получается, что, чтобы купить бюджетное авто надо 7-8 лет. Да, при кредите и трейд ин сейчас дают скидки, я знаю, но поверьте, с вас банки возьмут все возможное всякими допами (страховки жизни, карты помощи на дороге и т.д.) и условиями договора. И цены не собираются останавливаться.
Да, есть конечно еще варианты: например, лада гранта за 1 млн рублей? Лада нива с гудящей "раздаткой" с завода, ввоз авто с Японии, Кореи и других стран, или рынок б/у машин. Только вот гранта не далеко ушла от приоры, и сейчас покупать машину без подушек безопасности (где-то говорят остались с одной подушкой в руле) и абс за такую цену может только очень рисковый человек. А рынок поддержанных авто такими же семимильными шагами бежит на подъем. Плюс б/у машину надо после покупки сразу же обслужить, вряд ли вам продадут авто не требующее вложений. Значит потребуются дополнительные вложения. Запчасти подорожали также, как и в принципе, всё. Машины из других стран долго ждать, на таможне могут подкинуть проблем или вообще не поставить на учет РФ. Да и выйдет пригнать авто не на много дешевле в итоге.
Кстати, не хотите Уаз Буханку почти за "лям" четыреста тысяч? =)
В общем, к чему я все это? На рынке машин сейчас творится полный ахтунг. И когда что-то измениться в лучшую сторону не понятно. Поэтому берегите ваших железных коней и желаю, чтоб они не ломались, ездили еще долго и радовали тысячами пройдённых километров. Потому что, в ближайшее время мы с вами, видимо, не купим новое авто. Да и подержанное под вопросом. =)
P.S. Тут недавно звонок на мобильный. Звонит представитель какого-то дилера (не расслышал какого именно) и говорит:
-Здравствуйте. Рассматриваете в ближайшее время покупку нового автомобиля?
-Нет.
(молчание секунд 5ть…)
-Всего доброго Вам.
(вешают трубку)