Диадемы, созданные принцем Альбертом, мужем королевы Виктории, являются одними из моих вечных фаворитов (это Сапфировая и Изумрудная тиара, о которых мы уже писалии ранее. И сегодня мы добавим к этому миксу Восточный венец.
Эта тиара стала моим любимым примером пристального внимания принца Альберта к дизайну. Он руководил созданием многих замечательных произведений для своей жены, королевы Виктории, в том числе этого произведения, сделанного компанией Гаррард в 1853 году примерно за 860 фунтов стерлингов.
Дизайн этой тиары, возможно, был вдохновлен коллекцией индийских драгоценностей, подаренной королеве Виктории за несколько лет до этого. Конечно, в произведении, собравшем арки и цветы лотоса, присутствует отчетливое ощущение, чего-то экзотического, отсюда и слово «восточная» в названии тиары. Часть названия «венец» происходит от того, как тиара почти полностью оборачивается вокруг головы, как венок. Это большая тиара: оригинальная диадема состояла из более чем 2600 бриллиантов с опаловыми вставками, все в золотой оправе. Опалы были одним из любимых камней Альберта, и после получения этой тиары Виктория заказала опаловое ожерелье, серьги и брошь. С тех пор опалы были заменены рубинами (и, соответственно, иногда тиару называют индийской рубиновой тиарой или даже просто индийской тиарой).
С момента создания тиары произошло много изменений. Для первоначального дизайна Виктория предоставила около половины бриллиантов из своей существующей коллекции, некоторые из которых когда-то были вложены в драгоценности, принадлежавшие королеве Шарлотте. Право собственности на драгоценности королевы Шарлотты оспаривалось родственником Виктории королем Ганновера, и когда было решено, что они по праву принадлежат Ганноверу, эту тиару пришлось вернуть в мастерскую. Ганноверские бриллианты были удалены в 1858 году и заменены смесью бриллиантов, взятых из других королевских драгоценностей, и новых бриллиантов от Garrard.
Королева Виктория оставила этот набор Короне в своем завещании, и когда королева Александра унаследовала его после смерти Виктории, она снова изменила его. Видимо, считая опалы несчастливыми, она заменила их рубинами из ожерелья, подаренного королеве Виктории правителем Непала. Она также уменьшила и размер тиары: изначально было 17 опалов и арок, но сегодня на изделии осталось только 11 рубинов и соответствующих арок. На самом деле это довольно существенное изменение. Кроме того, на исходной странице бухгалтерской книги от Garrard отмечается, что части тиары были съемными, чтобы их можно было заменить «большими одиночными бриллиантами», «когда требуется более легкая и простая тиара», но мне нравится эта мысль.
Несмотря на все изменения, которые она внесла, тиара, похоже, не была фаворитом королевы Александры — ну, по крайней мере, достаточным фаворитом, чтобы надевать ее для портретов и тому подобного — и то же самое касается и королевы Марии.
Тиара перешла к королеве Елизавете (будущей королеве-матери), когда ее муж унаследовал трон, и она, наконец, моглп использовать обновленную тиару.
Несмотря на то, что у королевы-матери было несколько диадем на выбор, в последние годы жизни королева-мать использовала только две — эту и тиару Boucheron Honeycomb, которую мы сейчас видим на герцогине Корнуольской. Она часто сочетала его с великолепным набором огромных рубинов, который когда-то был украшен опалами, как и тиара, и также был оставлен короне королевой Викторией.
Когда королева-мать умерла в марте 2002 года, тиара перешла к ее дочери, королеве Елизавете, вместе с остальным имуществом. Это одна из вещей, которые она технически могла попросить раньше — в конце концов, она была оставлена Короне, а она возглавляла Корону с 1952 года — но она позволила этому быть, якобы сказав: «Мама вернет их». ."
Королева Елизавета дебютировала в тиаре во время государственного визита на Мальту в 2005 году, и с тех пор мы не видели ее публично