Найти в Дзене
О, КУЛЬТУРивание

Почему в Японии на Рождество принято есть курицу из KFC

Так или иначе каждый праздник у нас прочно ассоциируется с тем или иным блюдом. Так, в нашей культуре новый год неразрывно связан с оливье, майские праздники — с шашлыками, а день рождение — с большим и сладким тортом. В Китае на новый год едят пельмени, на день рождение лапшу, а на праздник драконьих лодок — цзунцзы. И это в целом можно понять — старые традиции просто перешли в настоящее. Только вот с Японией дела обстоят несколько инче, ведь на Рождество там принято есть... курочку из KFC.

Опустим тот момент, что Япония — совсем не христианская страна, позволив каждому народу отмечать праздники так, как ему хочется. но почему именно острые куриные крылышки? Почему такой крупный праздник вдруг начал ассоциироваться с фастфудом, да еще и с современным?

История эта уходит корнями в далекий 1974 год, когда сеть американских забегаловок еще только приобретала популярность в Стране Восходящего Солнца. И надо сказать — не очень удачно. Тогда один из менеджеров KFC обратил внимание на иностранцев: многие американцы и англичане прилетали в Японию на каникулы, но не находили в ней привычных для себя продуктов. Там просто не было традиционной индейки.

-2

Тогда находчивый парень решил предложить иностранцам альтернативу: рождественскую бочку, полную ножек и крылышек от полковника Сандерса. И эта идея совершенно неожиданно понравилась не иностранцам, а самим японцам. Все-таки для иностранных гостей есть фастфуд на главный праздник в году было дико. Зато японцы быстро переняли эту привычку.

Все дело в том, что японцы в целом любят праздники, но как отмечать новое для них Рождество они не знали. KFC дало им готовое решение, которое устроило абсолютно всех. Более того, со временем к традиционному бочонку стали давать гарниры, соусы, а потом — полноценные обеды, куда входило даже вино.

-3

Сейчас люди считают эту инициативу сети фастфуда одной из самых гениальных. Это почти праздник под ключ. Так, по словам самого KFC, в декабре компания делает треть головой выручки. Люди бронируют свой рождественский набор заранее. В общем, идея явно прижилась.