Мы познакомилась в январе 2015. Я сидела в холодном коридоре Центра занятости. Потерянная и обиженная на весь мир. Пришибленная потерей работы и должности. Входная дверь открылась. Дохнуло морозной свежестью. Она стремительно вошла в мою жизнь.
– Я буду за вами? – присела рядом.
Она была слишком элегантна и уверена для этого места.
Зашли почти вместе. В один кабинет. Каждая к своему инспектору. Я вышла первой. На улице она меня догнала.
– Ну, что может отметим присвоение статуса безработного?
Я хотела отказаться. Но спорить было бесполезно. Мы купили шампанское и фрукты. Сели в ее белый BMW и поехали к морю. Срывался ветер. Волны били об скалы, как мой праведный гнев. Она непринужденно болтала. После полбутылки шампанского я расслабилась.
– Давай поговорим о твоих переживаниях?
Мои глаза расширились от недоумения. Нет, она меня не жалела, Со-чувствовала.
– Закрой глаза и слушай свое тело. Где эмоции блокируют? Какого цвета. Как меняются?
Я ощутила в голове тяжесть. Как будто тысячелепестковый лотос сжал виски.
– Что тебе хочется с лепестками сделать? Чего они сами хотят?
Лепестки были черными. Каждый хотел врезать, бить, мстить. Эмоции ненависти растекались по моему телу, как яд скорпиона.
– Сосредоточься не на голове, а на груди. Из сердца смотри на свой гнев. Откуда он? Твой или чужой? На что ты его притянула? От чего он тебя защищает? Что хочешь с ним сделать?
Я ощутила, как черные лепестки лотоса окутывает Любовь, и они наполняются светом.
– Я чувствую гнев. Но я не есть мой гнев. Отдаю его на исцеление.
Вся грязь, которая скопилась во мне, собралась в темный шар и вылетела из тела. Как будто камень с груди упал. Дышать стало легко. Мир снова стал цветным. Так мы подружились.
У меня еще оставалась большая часть выходного пособия. Я забила на поиски работы. С головой ушла в плетение наузов. Смаковала чувство свободы. Через полгода работа меня нашла сама.
Я погрузилась в новое дело. На какое-то время мы потерялись.
Но меня преследовал какой-то злой рок. Через полтора года я потеряла работу. Случилось дежавю: мы снова встретились в Центре занятости. Она предложила провести время вместе.
Взяли шампанское и арбуз. Поехали к морю. Мы лежали на воде. Я чувствовала, как тело качают легкие волны, а энергия гуляет вниз, наверх и обратно. Вдруг ноги отяжелели, стали ватными. Тело потянуло на дно.
– Ты можешь отдать эту тяжесть на исцеление или еще побыть в ней. Нырнуть глубже. Если что-то не допрожила, лучше допрожить. Потом все равно затянет, потому что душа хочет этих чувств. Опасно нырять в глубину. Можно утонуть. Но с нами Бог.
– Если Бог со мной, то чего я боюсь? А если не со мной, то на что я надеюсь? Я хочу попробовать.
– Не бойся. Это всего лишь волны чувств. Оставайся в своем сердце, в своем внутреннем маяке, в своем свете.
Я погрузилась в глубину. Вода была мутная, но какая-то притягательная.
– Я чувствую тяжесть, но я не есть эта тяжесть, эта жесть. Но мне хочется ее познать.
Она мне снова Со-чувствовала. Посылала лучики любви из своего изобилия. Волны стали стали легче и прозрачнее. Тело как будто хотело промыть трубы этой тяжестью, этой злостью. Расширялось. К чему-то готовилось. Не знаю сколько времени это заняло, но мне стало легче.
Было неловко, что я позволяю себе быть центром внимания. На что она ответила: “Нужно просить Света, когда тебе это важно. Просишь о помощи не потому что слабая, а потому что сильная. Сильные могут себе позволить. Ты чувствуешь эту неловкость, но ты не есть эта неловкость. Ты есть Жизнь. Ты есть Любовь”.
На какое-то время мы снова потерялись. Почему-то забыла спросить её телефон. Как-то в сауне зашел о ней разговор. Девчонки удивленно смотрели на меня.
– Марина, но такой подруги у тебя никогда не было. Ты бредишь.
Я с пеной у рта доказывала, что была.
– Хорошо, позвони, напиши ей в воцап.
– Но у меня нет ее телефона.
– Покажи ее блог в соцсетях.
– Она не ведет…
– Номер машины? Где работает? Кто ее муж?
– Нет… я не помню…
Может ее и правда не было?
Месяц назад наш мир перевернулся с ног на голову. Мы замерли от страха перед неизвестностью. Я вспомнила её слова "Сильный может просить о помощи". Она снова вернулась.
В тишине мы смотрели на ночь со звездами.
— Просто закрой глаза и чувствуй, – сказала она, потягивая шампанское.
— Но я ничего не чувствую! Как будто деревянная.
— Помнишь: смотри не на проблему, а в сердце.
Я увидела себя деревом. Большим сухим деревом. Только из головы пробивались молодые зелёные веточки.
— Смотри из сердца на дерево без осуждения. Иногда надо стать бесчувственным для защиты и самосохранения. Не отказывайся от сухой части. Пусть чувство весны прольётся, как маленький дождик. Почувствуй трепет, предвкушение ещё не распустившейся почки.
Марина–сухое дерево разрушилась и осыпалась на землю.
— Иногда сухие ветки можно исцелить и оживить. Но сейчас проще избавиться и сосредоточится на красоте жизни. Старое ушло, чтоб стать новым.
Из остатков зелёных веток выросло молодое деревце. Остальная часть меня оказалась под землёй. Вокруг все суетились, боялись не успеть переехать из одной соцсети в другую, упустить шанс, возможности. А мне было не стыдно лежать и ничего не делать. Я получала от земли питание и ресурсы.
— Полюбуйся маленьким деревом. Что оно для тебя означает? Что чувствуешь в руках, ногах, спине, животе?
Тело расслабилось. Деревце окутало золотистое тепло. Этот свет давал ему ресурс и энергию.
Пусть она и была ненастоящей, но стала дельфином, который вознес меня со дна мути до небес.
Я знаю, что Любовь и забота у нас есть всегда. Какими бы маленькими, брошенными и одинокими мы себе не казались. У нас есть корни. Есть плодородие – земля. И забота – Свет и Солнце.