Так сложилось исторически, что взрослый чаще всего влияет на появление негативного представления о мире у малыша, что порождает в ответ агрессию.
Всё это начинается с простых фраз: «не трогай нож - порежешься», «положи иголку - уколешься» , «не прыгай - упадёшь», «не бегай врежешься», «не бери - опасно!» - кругом одни сплошные опасности.
Сама формулировка фраз намекает на неудачу, поэтому у таких взрослых дети чаще падают, режутся и колятся острыми предметами т.д.
Более того, от малыша постоянно прячут, всё самое интересное (опасное!!!).
Далее ситуация нарастает как снежный ком - тревожность взрослого всё больше мешает ребёнку жить, не даёт развиваться согласно своему темпу.
Как итог - у малыша складывается негативное представление о мире (реальность опасна! Повсюду неприятности, кругом одна боль и страдание).
Это не может не сказаться на поведении (да и внутреннем самочувствии) ребёнка: либо мы получим агрессора, крушащего все вокруг, либо - замкнутого неврастеника. В обоих вариантах малыш обречён будет идти по жизненному пути с целым набором комплексов.
Может ли такой человек быть успешным? - нет. Может ли он быть счастливым? - нет.
Но! Есть и другой путь - формировать позитивное состояние с первых лет. Как нам этого достигнуть? Мы можем показать, как действовать в тех или иных ситуациях, чтобы результат был приятным для себя и для окружающих, бережно относиться к вещам, с уважением к людям, с заботой к животным, с радостью к растениям. Радоваться любой погоде, времени года…
Таков путь выпустить в свет счастливого человека.