Найти в Дзене
Школа 1551

Организация школьного радио

Что же такое радио в школе и почему оно важно? Школьное радио – это своя газета, свой журнал, свой театр, свой кружок и центр по увлечениям в стенах учебного заведения. Его польза - развитие и улучшение образовательного процесса за счет вовлечения учащихся в совместную работу радиостанции. В начале учебного года на первом уроке журналистики перед нами встал вопрос: «Как организовать радио в стенах школы?». Для начала перед ребятами встал выбор: какую роль в будущем коллективе мне выбрать. Каждый выбрал обязанность, которую он готов был взвалить на свои плечи, не задумавшись: «А чем же я буду полезен?». Поэтому удачной и слаженной работы у нас не получилось. Многие пренебрегали своими обязанностями, эфиры проходили нерегулярно и были неинтересны. После такой неудачи мы перераспределили роли, убрали с должностей многих ребят, назначили сильных руководителей, способных контролировать работу команды, талантливых копирайтеров, ведущих с приятными голосами и грамотным подходом к делу, умелых
Что же такое радио в школе и почему оно важно? Школьное радио – это своя газета, свой журнал, свой театр, свой кружок и центр по увлечениям в стенах учебного заведения. Его польза - развитие и улучшение образовательного процесса за счет вовлечения учащихся в совместную работу радиостанции.

В начале учебного года на первом уроке журналистики перед нами встал вопрос: «Как организовать радио в стенах школы?».

Для начала перед ребятами встал выбор: какую роль в будущем коллективе мне выбрать. Каждый выбрал обязанность, которую он готов был взвалить на свои плечи, не задумавшись: «А чем же я буду полезен?». Поэтому удачной и слаженной работы у нас не получилось. Многие пренебрегали своими обязанностями, эфиры проходили нерегулярно и были неинтересны.

После такой неудачи мы перераспределили роли, убрали с должностей многих ребят, назначили сильных руководителей, способных контролировать работу команды, талантливых копирайтеров, ведущих с приятными голосами и грамотным подходом к делу, умелых искателей музыки и много кого еще.

В конечном итоге у нас получился слаженный «механизм», в котором каждый знает свои обязанности и знает, что ему нужно сделать для успешности предстоящего эфира.

К новому году, когда мы готовились поздравлять наших слушателей, мы записали забавный ролик, в котором вспомнили обо всех наших склоках.

После реорганизации у нас появилось несколько групп:

1. Копирайтеры – люди, от которых напрямую зависит радио. Они пишут сценарий для будущего рассказа ведущих. Они находят материал, обрабатывают его и посылают их на проверку продюсерам.

Сканируйте QR-code и слушайте, чем занимаются копирайтеры
Сканируйте QR-code и слушайте, чем занимаются копирайтеры

2. Продюсеры – утрируя, можно сказать, что это мозг радио, ведь они руководят всеми процессами и следят за работой других членов команды. Также в их полномочия входят назначение ролей и проверка текстов.

-2

3. Ведущие – голос радио, к которому привыкли радиослушатели. Они заранее изучают тексты, а затем зачитывают их в микрофон. В случае крайней необходимости они могут экстренно подыскать подходящий текст.

-3

4. Музыкальная группа – они готовят мелодии и песни, сочетающиеся с текстом для эфиров.

5. Рекламная группа – эта команда ответственна за мониторинг прослушиваний радиоэфиров и составление/проведение анкет.

Вы можете отсканировать QR-code и послушать рассказ ребят об их работе на радио.

-4

Ну а как же составляется текст? Все довольно просто: у копирайтеров уже сформировалась определенная схема, по которой они пишут текст, а в совместные работы мы вывели несколько рубрик. Она выглядит примерно так:

· «Праздник дня» - в этой рубрике мы рассказываем о праздниках, празднуемых в день эфира

· «Назад в прошлое» - тут слушатели смогут узнать, что случилось в этот день несколько лет назад

· «Советский персонаж» - ведущие говорят о плюсах старых героев мультфильмов

· «Музыкальная минутка» - в эти перемены школьники наслаждаются музыкой.

· «Познавательные факты» - мы вещаем о нашем удивительном мире.

Теперь, когда мы разобрались с ролями и текстом, перейдем к тому, как проходят наши эфиры и подготовка к ним. В выходные копирайтеры создают текст по заранее составленной модели. Этот текст отправляют на согласование продюсерам. После этого сценарий эфира отправляется в общий чат, ребята изучают текст. Ведущие тщательно прорабатывают свой рассказ, чтобы доставить слушателям удовольствие своим чтением, музыкальная группа ищет музыку, дабы разнообразить разговоры. Эфиры проводятся по вторникам и четвергам, именно в эти дни школьники получают море позитива от нас.

Мы надеемся, что эта статья была познавательна для вас!