Найти в Дзене
Городские Сказки

О Времени и Вечности

Проводить лето у бабушки, подальше от всей городской суеты и вечных проблем, Аля любила больше всего. Даже больше новенькой куклы, подаренной ей на Новый год, которой завидовали все девчонки во дворе.

В доме бабушки всегда было тепло и уютно. Утром Аля пила свежее молоко, которым делилась с ними соседка. Днем проводила время, играя вместе с ребятами, живущими в деревне постоянно. Они купались в реке, ловили насекомых, играли в игры. Аля не знала, что существует столько интересных активных игр на воздухе. Обычно, когда девочка встречалась со своими городскими друзьями, они играли в телефонные игры, соревнуясь друг с другом, у кого больше редких персонажей или чей персонаж «прокачан» лучшее всего.

А вечером ребята собирались вместе, удобно устроившись на завалинке у чьего-нибудь дома, и рассказывали разные истории: смешные, грустные, реальные, фантастические, вычитанные из какой-нибудь книжки или даже страшные. Больше всего Але нравились истории про привидений. Лучше всего их рассказывал Леша, или, как его прозвали ребята, Леший. Он тоже, как и Аля, был городским, приезжая погостить к бабушке с дедушкой лишь на лето. Леший знал множество страшных историй, в которых, как подобает сюжету, концовка всегда была грустной или пугающей, но истории про привидений у него всегда выходили добрые.

Эта история произошла в одно из таких счастливых лет. В то самое, после которого многим из ребят предстояло идти в школу. Аля была старше и только закончила первый класс.

В начале лета все было как обычно. Аля играла вместе с деревенскими ребятами. Они ходили купаться на речку, собирать грибы и ягоды в лесу и даже один раз отправились на настоящую рыбалку. Вот только Лешего с ними не было. Мальчик был еще старше и с трудом закончил второй класс. Его родители решили, что Леше пойдет на пользу дополнительное летнее обучение, поэтому в деревню его не повезли. Аля, конечно, немного расстроилась, но веселья тогда было вдоволь.

Все началось в августе. Многих ребят, тех самых, кому только предстояло пойти в первый класс, отвезли в город, а те, кто остался, звали Алю с собой уже не так часто. Лешего родители под конец лета отвезли на море, за хорошую летнюю учебу. Так девочка осталась одна.

— И что же мне теперь делать? — жаловалась она бабушке. — Совсем одна осталась. Эх, поскорей бы меня домой уже забрали. А то, глядишь, от скуки здесь совсем помру.
— Какая тут может быть скука? — возражала бабушка. — Тут столько дел! Скотинку покормить, в порядок привести. Огород тот же! Август же. А ты у меня девочка уже взрослая, бабушке самое время помогать.
— Да какая я взрослая. Я еще ребенок! Мне играть надо, но не с кем…

Однажды Аля, все еще не зная, куда деть себя из-за скуки, забралась на чердак дома. Она еще ни разу здесь не бывала.

«Как много места! — восхитилась девочка. — Если тут хорошенько прибраться, то можно сделать маленькое тайное убежище!»

А пока что на чердаке всего лишь хранились старые, никому не нужные вещи, покрытые паутиной и толстым слоем пыли. Похоже, бабушка сюда практически совсем не заглядывала, в отличие от погреба, где всегда можно найти баночку вкусного варенья.

Здесь нашлись старые дедушкины лыжи, большое зеркало в причудливой раме, старые чемоданы, в которых хранились книги, коробка с елочными игрушками и куча старых сундуков, некоторые из них были закрыты на замок, а в некоторые можно было заглянуть. В них девочка нашла старые платья, немного пожелтевшие от времени и пропахшие нафталином, но все еще достаточно прекрасные. Вот оно — девичье счастье! Аля тут же решила примерить парочку из них.

Когда же девочка крутилась перед зеркалом в третьем или четвертом наряде, кто-то сказал ей:
— Выглядишь просто чудесно! Тебе так идет!

Вздрогнув от неожиданности, Аля обернулась, но никого не увидела.

— Кто здесь? — испуганно спросила она. — А ну, покажись, а не то сама найду, и тогда плохо будет!
— А я и не прячусь, — рассмеялся кто-то, и на лицо девочки прыгнул солнечный зайчик, на мгновенье заставивший ее зажмуриться. А когда он пропал, Аля увидела девочку ее возраста, одетую в причудливое милое платьишко, похожее по стилю на одно из тех, что хранились в сундуках на чердаке. Девочка мило улыбалась, а через ее золотистые кудри пробивался солнечный свет. Да и вообще она казалась какой-то легкой и невесомой, даже прозрачной. Прямо как привидения из рассказов Лешего.

— Ты кто? — удивленно рассматривая гостью, спросила Аля.
— Я Цветик, — еще ярче улыбнулась девочка, и веснушки на ее щеках запрыгали в веселом танце. — Солнечное Настроение. И я здесь живу. А ты?
— Я Аля. Но как ты можешь здесь жить, если этот чердак, как и дом, в котором он находится, принадлежит моей бабушке? Она мне ничего про тебя не рассказывала.
— Дом, может, и принадлежит твоей бабушке, но чердак точно мой! Он ей все равно не нужен, да и не следит она за ним, так что я вполне имею право называть этот чердак своим домом!
— Тогда, получается, и вещи на чердаке тоже твои?
— Да, они же никому больше не нужны. Их тут оставили покрываться пылью и исчезать во Времени.

Последнюю фразу Цветик произнесла очень тихо, едва различимо и с какой-то скрытой болью, знакомой только ей. Но Аля почувствовала это, и ей тоже стало грустно, правда, совсем по другой причине.

— Цветик, скажи, — тихо спросила она, — а у тебя есть друзья?
— Друзья? — удивилась вопросу Цветик.
— Да, друзья. Те, с кем ты бы играла и проводила много свободного времени. Те, с кем тебе было бы весело. Друзья — это те, кто понимает твои чувства и всегда тебя поддержит.

Цветик замялась. Для нее это были давно забытые слова, ведь редко кто вообще решается заглянуть на чердак, да и увидеть девочку может не каждый.

— А ты хочешь стать моим другом? — неуверенно спросила она.
— С радостью! — улыбнулась Аля и протянула новой знакомой руку.

***

Время безжалостно. Оно течет, идет и движется, изменяя события, как ему вздумается. Изменяя жизнь, как ему захочется. Изменяя судьбы, ведь такова его сущность и власть. Время совсем не интересуют ни страдания людей, ни их чувства, мысли и желания. Время эгоистично. Время владеет этим миром, и с этим ничего нельзя поделать. Но над кем-то оно все же не властно. Это те, кто познал Вечность.

Говорят, человек боится Времени. Но Время боится пирамид и пещер. А что насчет тех, кто познал Вечность? Чего же боятся они? Возможно, цикличности, повторения и очередного расставания.

Еще несколько лет Аля, приезжая летом к бабушке в деревню, много времени проводила с новым другом. Цветик была очень рада ее компании и каждый раз с болью в своей пустоте (это там, где у человека сердце) провожала девочку домой и засыпала на всю зиму, лишь бы суметь пережить это холодное и одинокое время.

А потом Аля ее забыла. Однажды, когда та приехала очередным летом, Цветик поняла, что ее подруга изменилась, повзрослела. В ее глазах больше не было той детской радости и наивности, того, что могло видеть чудеса в обычном старом пыльном чердаке. Цветика в жизни Али больше не существовало.

Поняв это, девочка больше не старалась найти свою подругу, оставаясь сидеть в самом темном углу чердака. Вот она — плата за Вечность. Лишь на прозрачном запястье Цветика поблескивал браслет-фенечка, который Аля сделала в знак их дружбы. Еще один в коллекции Солнечного Настроения.
Цветик постаралась заснуть, но сделать это было просто невозможно. Ей оставалось только ждать наступления осени.

Внезапно тяжелая крышка чердачного люка с грохотом открылась, поднимая в воздух пыль. Это заставило девочку оживиться и встрепенуться. Неужели о ней не забыли? Неужели она ошиблась и ее еще помнят?

— Аля? — позвала Цветик, но это оказалась не она.

Перед маленькой девочкой стояла ее давняя подруга. Она тоже выросла и успела обзавестись парой морщинок, но ее глаза василькового цвета все еще искрились той детской радостью и наивностью, которая позволяла на чердаке различить среди тысячи солнечных зайчиков Солнечное Настроение.

— Привет, Цветик, — улыбнулась старушка. — Давно я к тебе не заходила. Соскучилась уже, наверное, да?
— Маргаритка? — удивилась Цветик.
— Ох, сколько пыли-то! Я думала, Александра здесь хотя бы убиралась. А вижу, что нет. А это что за хлам? Еще не исчез? Время щадит, да? Ох уж эта Люся! Вечно всякую ерунду сюда тащит! Выбросить многое давно пора. Но ничего, вон, Алька выросла, теперь и домом могу заняться. И к тебе буду чаще заглядывать. Простишь меня за долгую пропажу? Да, и спасибо тебе, что за внучкой моей присматривала.

Цветик готова была расплакаться. Маргарита — первая хозяйка дома, которая дольше всех общалась с девочкой. Ее первая подруга, хоть Цветик и утверждает каждый раз, что друзей у нее никогда не было.

— Я тут это, чай принесла. В знак примирения. А еще внучка каких-то сладостей странных из дома привезла. Как раз для нас с тобой.

Через пыльное стекло на чердак едва проникал солнечный свет, но и его было достаточно, чтобы Цветик чувствовала себя хорошо. Они сидели вместе — Солнечное Настроение и девочка Маргаритка: оставив свою старость там, внизу, она вновь стала маленькой девочкой.

Ароматный чай, вкусные сладости и друг — вот секрет, позволяющий на мгновенье забыть о Вечности и Времени.

Автор: Сказочный Детектив