В связи с приближающимся полнолунием Магда решила устроить в лавке генеральную уборку. Ведь это непорядок, когда хрустальная пирамидка вместо того, чтобы сверкать, затемняет пространство вокруг себя. А кубкам и котлам полагается быть начищенными и блестеть.
В тот момент, когда основная часть работы была завершена и Магда, вооружившись разноцветной метёлкой с забавным названием «пипидастр», приступила к уничтожению пыли на деревянных фигурках, изображающих силы природы, в лавку вошла девушка. Она мялась на пороге и неуверенно смотрела по сторонам.
— Здравствуйте, я могу вам чем-нибудь помочь? — Магда дематериализовала последнюю пылинку и подошла к девушке.
Та вымученно улыбнулась и поведала владелице лавки о том, что обежала почти весь Город в поисках необходимых для работы материалов, но так и не смогла найти ничего подходящего. Устав от беготни, она решила выпить чашечку кофе в кафе, что оказалось рядом — в Тенистом переулке. И хозяйка кафе — высокая и тонкая, как трость, дама — посоветовала заглянуть к Магде.
— А что за материалы вас интересуют?
— Видите ли… — посетительница тяжело вздохнула. — Сегодня утром я очнулась в мастерской артефактов и поняла, что совсем не помню своего прошлого. Как будто бы я всегда была взрослой, жила в Городе и занималась изготовлением талисманов и амулетов на заказ. Но на самом деле я не могу назвать ни последнего клиента, ни любимого кафе, ни магазина, в котором покупаю заготовки. — Девушка на мгновение умолкла, а затем уставилась в одну точку и заговорила медленно и мелодично, как если бы погрузилась в транс: — Вернуть воспоминания можно с помощью обруча Маʼат. Для создания его подобия потребуются бусины из лазурита, бисер — белый, как песок в пустыне Вади Газар, леска и перо страуса.
Посетительница «отмерла», а Магда направилась к стеллажу с товарами для магического рукоделия.
— Посмотрим, что у нас есть, — владелица лавки в задумчивости почесала кончик носа, затем взяла с одной из полок баночку с бусинами, с другой — пакетики с бисером и леску. Дольше всего она искала перо, которое обнаружилось в самом неожиданном месте — между дневников для записи сновидений.
— Да, это то, что нужно, — девушка улыбнулась (на этот раз искренне) и открыла сумочку, чтобы достать кошелёк.
— Мне кажется, что чего-то не хватает, — в делах, связанных с лавкой, Магда полностью полагалась на своё чутьё. И сейчас оно кричало о том, что надо вернуться к стеллажу. Повинуясь внутреннему зову, Магда принесла все упаковки с бисером на прилавок, начала их быстро перебирать и в процессе поиска уронила пакетик маленьких звёздочек из розовой соли.
Звездочки высыпались на прилавок. Покупательница завороженно смотрела на то, как они разлетаются в разные стороны, а потом размотала леску и принялась нанизывать на неё бисер и бусины. Магда, оценив, как сильно девушка поглощена работой, не стала её тревожить. Она заварила себе чай с мелиссой, выпила его, поприветствовала постоянных посетителей лавки и даже успела продать им привезённый по предварительному заказу шар из кристалла розового кварца.
Наконец перо страуса заняло своё законное место — прямо по центру обруча, и девушка-артефактор пришла в себя.
— Получилось? — Магда протянула ей ножницы, чтобы отрезать лишнюю леску.
— Сейчас проверим.
Девушка надела обруч на голову — и воспоминания обрушились на её сознание, как воды Нила во время разлива — на прибрежную деревушку.
Когда-то давно она была птицей, что сопровождала древних богов в их путешествиях между мирами — на случай, если им понадобится отправить вестника. Слушая речи богов и наблюдая за их действиями, птица узнала, как создавать предметы и наделять их магическими свойствами. Однажды на Земле она увидела человека, который рыдал над телом погибшей возлюбленной. Птица пожалела человека и рассказала ему о том, что можно разделить остаток его жизни на двоих, если отлить из белого золота парные браслеты и украсить их камнем долголетия — сапфиром.
— Раз уж ты так печёшься о человеческом роде, станешь одной из них, — постановили боги. — А перед этим выпьешь эликсир забвения, чтобы ни одна крупица запретного знания не была открыта людям раньше положенного времени.
Птица приняла вердикт высшего из всех возможных судов, но благодаря известным ей тайнам сумела обмануть богов и выпила вместо эликсира забвения подкрашенную воду. Возродившись в человеческом обличии, она сама стала создавать артефакты для тех, кто нуждался в её помощи.
Когда боги узнали об этом, гнев их был велик: нарушившую установленные правила женщину-птицу превратили в дерево. Долгие века росло оно посреди чистого поля — одинокое и безмолвное. Но недавно (всего каких-то пару тысяч лет назад) неподалёку от него возник Город. Наблюдать за жизнью людей было интересно: они постоянно что-то изобретали, познавали тайны устройства Вселенной и ярко светились, когда от сильных эмоций их душам становилось тесно во временном пристанище — теле.
Дерево почти смирилось с участью наблюдателя: надежда на прощение и перерождение исчезла в тот самый миг, когда боги ушли из этого мира. Но вчера над Городом прошёл живой дождь, который смывал всё ненужное и наносное со всего, к чему прикасался. Так дерево вновь стало человеком, а на месте, где оно раньше росло, появилась мастерская артефактов. Теперь же человек жаждал избавиться от второго слоя чуждой ему формы.
Девушка смахнула звёздочки из розовой соли с прилавка в ладонь (набралась целая горсть), выбежала из лавки на центральную площадь Города и подбросила их вверх. Розовые точечки словно приклеились к небесному своду, образовали причудливую фигуру — то ли перо, то ли клюв — и засияли. Тогда человек распахнул крылья, сбросил с себя магические оковы — и к звёздам устремилась птица.
Магда подняла оставшийся на брусчатке обруч Маʼат, нашла для него шкатулку, что стояла на одной из полок, закрыла лавку и, согласно ежевечерней традиции, отправилась в кафе к лучшей подруге.
Автор: Толана Становская