86-летней Людмиле Григорьевой позвонила её внучка и дрожащим голосом сказала: «Бабушка, я в больнице, меня машина сбила, я шла не по правилам. За рулём была беременная девушка, она сейчас реанимации. Чтобы дело не доводить до суда, нужны срочно деньги»…
Далее «внучка» проинструктировала, как передать пакет с деньгами
Пенсионерка одолжила у соседей 100 000 рублей и передала пакет подъехавшему таксисту.
За рулём такси был Александр Ларин. Ситуация сразу показалась ему странной. А на конечной точке маршрута его встретил мужчина в маске…
Таксист спросил, не мошенник ли он, и мужчина скрылся с места событий 🤷♀️ Таксист поехал к пенсионерке и вернул ей деньги.
Часто слышите, что мошенники обманули очередного пожилого человека?
Давайте вместе проработаем распространённые случаи мошенничества, чтобы ни вы, ни ваши пожилые родственники не попались в эти уловки! Благодарим Аdme.ru за ценную информацию 👇🏻
Развод №1: ночной звонок
Обычно мошенники звонят поздно, потому что из-за резкого пробуждения мозг медленнее соображает. Человек верит, что можно откупиться от беды, и идёт переводить деньги.
Что делать?
✅ Расскажите родителям об этом способе мошенничества
✅ Придумайте с ними ключевое слово для проверки в экстренных ситуациях: пусть голос в трубке назовёт девичью фамилию вашей мамы. Если вы и правда в беде, то такая информация точно не вылетит у вас из головы
✅ Повесьте распечатанную памятку с этим вопросом перед телефоном родителей
Развод №2: странные смс
Вам приходит такое смс, а через несколько минут перезванивает взволнованная девушка: «Простите, я случайно зачислила деньги на вашу карту, пожалуйста, переведите мне их обратно». Вы переводите деньги, после чего оказывается, что никакого зачисления не было, а если и было, то списано обратно.
Что делать?
✅ Попросите родителей звонить каждый раз, когда кто-то требует от них перевода денег. И не принимать такие решения, не посоветовавшись.
Развод №3: звонок из «банка»
Вам звонят и сообщают, что с вашим счётом проблемы: непонятные списания, кто-то взломал защиту или украл карту. Для блокировки счета вас просят назвать личные данные: пин-коды, номер с обратной стороны карты и др.
Что делать?
✅ Расскажите родителям, что нельзя доверять любому, кто назовется сотрудником банка.
✅ У настоящих сотрудников банка уже есть их данные. Никакие цифры с банковской карты не стоит сообщать незнакомцам
Развод №4: встречайте подарки!
Звонок в дверь, за дверью курьер с большой коробкой. Говорит, что принес вам посылку, но чтобы ее получить, нужно оплатить расходы на доставку. Подробностей он не знает, он же курьер. Доверчивые люди отдают деньги и получают в лучшем случае дешёвый набор товаров, несоизмеримый с оплатой доставки
Что делать?
✅ Объясните родителям, если это действительно подарок, то платить за него не нужно. Даже за его доставку.
Развод №5: проверка счётчиков
Человек за дверью покажет вам удостоверение сантехника, электрика или газовщика. Сошлётся на псевдоуказ, что в каждой квартире обязан стоять счётчик, которого у вас нет. А дальше платите штраф наличными или купите у него этот неведомый прибор и услуги по его установке.
Что делать?
✅ Прежде чем пускать в дом незнакомца, стоит позвонить в управляющую компанию и узнать, направляли ли они на ваш адрес специалистов с инспекциями.
Развод №6: кошелёк с деньгами
На тротуаре вы находите кошелёк. Но как только поднимаете его, появляется владелец, открывает кошелёк и заявляет, что там не хватает круглой суммы. Угрожает полицией. Большинство людей теряется и отдаёт «недостающую сумму», лишь бы избежать неловкой ситуации.
Что делать?
✅ Рассказывать всем про известные способы мошенничества. Поощрять родителей звонить вам в любой сомнительной ситуации. И почаще общаться, чтобы они были в курсе вашей жизни и сомневались в словах посторонних людей!