Найти в Дзене
Городские Сказки

Ворона

Разговор с теперь уже бывшим парнем был тяжелым. После него Лика долго сидела на засыпанной снегом скамье городского парка, сжимая в руках бумажный стаканчик из ближайшей кофейни. Зимним днём в парке было тихо и пустынно, и никто не мог заметить следы слёз на её щеках.

Кофе совсем остыл. Лика, морщась от отвращения, допила последний глоток, смяла стаканчик и выкинула его в урну, но чуть промахнулась, стакан отскочил в сторону и упал в снег. Девушка наклонилась, чтобы его поднять, и увидела около урны ворону.

С первого взгляда было понятно, что с птицей что-то не так. Она сидела в снегу, прижавшись к бетонному основанию урны, нахохлившись и поджав лапы. Лика присела, чтобы получше её рассмотреть. Ворона хрипло, предупреждающе каркнула. Девушка осторожно протянула к ней руку. Ворона снова каркнула и вяло отскочила в сторону. Лике стало понятно, что с ней: правое крыло птицы безжизненно волочилось по снегу.

— Тш-ш-ш, — сказала Лика, как будто ворона могла её понять. — Не бойся, маленькая, — и снова протянула к ней руку. Ворона вновь отпрыгнула, косясь на девушку чёрным блестящим глазом. Лика прерывисто вздохнула. Она сейчас чувствовала себя такой же раненой птицей, и потому ей остро хотелось помочь вороне. Девушка опустилась на колени в снег и снова обратилась к птице:
— Я хочу тебе помочь. Давай ты не будешь меня бояться?

Ворона моргнула, но не отпрыгнула и, когда Лика потянулась к ней, только сильнее прижалась к бетонной урне.
Лика осторожно погладила птицу по спинке.
— Вот умница! Не бойся, иди ко мне! — и попыталась взять её. Но ворона хрипло зашипела, выгибая шею, забилась на снегу и попыталась клюнуть протянутую руку. Девушка немного подождала и попробовала взять птицу ещё раз, но всё повторилось.
— Ну что с тобой делать? — устало сказала Лика. — Сиди тогда тут.

Она встала, с трудом разогнув замерзшие колени. Над парком сгущались сумерки. «Невозможно помочь тому, кто не хочет, чтобы ему помогали», — успокаивала себя Лика, идя к выходу. Но когда она представляла одиноко сидящую на снегу больную птицу, сердце сжималось от тоски. Откуда-то послышался собачий лай, и Лика вспомнила, что вечерами в парке любят гулять собачники. «Её же собаки разорвут», — мелькнула мысль. Лика остановилась, потом развернулась и решительно зашагала назад.

Птица сидела на том же месте, глаза её были закрыты. Девушка испугалась, что опоздала, но, когда она склонилась над вороной, та приоткрыла глаза. Неожиданно на этот раз птица спокойно далась в руки, и Лика понесла её к воротам. Ворона доверчиво прижалась к её груди и сидела не шевелясь. У самого выхода из парка Лика почему-то оглянулась, и ей почудилось, что среди деревьев стоит высокий мужчина в серебристом плаще, с длинными чёрными волосами и смотрит ей вслед. Она моргнула, и видение исчезло, только склонившаяся до земли, усыпанная снегом еловая ветка слегка качнулась, словно с неё вспорхнула большая птица.

В ветеринарной клинике, куда Лика привезла птицу, над ней только посмеялись и сказали, что ворон не лечат. Пришлось ехать на противоположный конец города в другую клинику, где согласились помочь. Врач осмотрел повреждённое крыло, пообещал, что оно заживёт, но для этого вороне нужно остаться в лечебнице. Лика без лишних сожалений отдала за лечение немаленькую сумму и попросила позаботиться о птице. На неё посмотрели очень странно, но заботиться о вороне пообещали.

Лика поехала домой и под грузом навалившихся проблем почти забыла о раненой птице. До этого она никогда не замечала в себе особой любви к животным и свой неожиданный поступок списала на приступ сентиментальности, вызванный сильными переживаниями. Тем не менее несколько раз она вспоминала тёплое чувство, которое испытала, когда птица доверчиво прижималась к её груди.

Через пару недель Лике позвонили из клиники и сообщили, что ворона здорова и её можно забирать. Лика растерялась: она думала, что ворону просто выпустят на улицу, но зачем-то пообещала приехать.

В клинике ей торжественно подали клетку с вороной. Лика взяла птицу и вынесла её на улицу. Ворона, привыкшая к людям, совсем не сопротивлялась. Лика осторожно погладила блестящие чёрные перья и подняла птицу на вытянутых руках, отпуская её на волю. Ворона встряхнулась, захлопала крыльями и медленно взлетела на ветку дерева. Оттуда она, наклонив голову, посмотрела на Лику, хрипло каркнула, как будто благодаря, расправила крылья и улетела. Лика поехала домой со странным чувством удовлетворения и лёгкой печали.

Пару недель спустя Лика возвращалась с работы через тот же парк. Был уже поздний вечер, в парке никого не было, поэтому, услышав за спиной шаги, она оглянулась. Её догоняли два парня. Лика сразу поняла, что они идут за ней с недобрыми намерениями. Замирая от ужаса, она прибавила шаг, но до выхода из парка было ещё слишком далеко. Парни поравнялись с ней и взяли под руки с двух сторон.
— Куда торопишься, красавица? — нахально спросил один из них, обдавая Лику запахом алкоголя. Девушка попыталась вырваться, но её держали крепко.
— Ну-ну, полегче, — прошипел второй. — Зачем дёргаться? Пойдём с нами.

Лика закричала, но вышло тихо и хрипло, словно горло набили песком. Её встряхнули, зажали рот, ощутимо ударили в бок и потащили куда-то в темноту. Она отчаянно вырывалась, слабея от ужаса перед неизбежным.

Что произошло дальше, она поняла не сразу. Мёртвую тишину ночного парка внезапно прорезало хриплое воронье карканье, и отовсюду, со всех веток, со всех сторон полетели сотни птиц, как будто сюда слетелись вороны со всего города. Хлопая крыльями, они кинулись на парней и начали их клевать, сдергивая шапки, стараясь добраться до глаз. Парни пытались отбиваться, но ворон становилось всё больше. От их оглушительного карканья закладывало уши. Наконец сначала один парень отпустил Лику и упал, за ним рухнул на снег, закрывая лицо, второй.
— Беги, Лика, — тихо и отчётливо произнёс рядом незнакомый голос. Лика обернулась. Под деревом стоял мужчина с длинными чёрными волосами и в серебристом плаще. Миг — и он исчез, только с заснеженной ветки осыпался невесомой завесой искрящийся снег.
— Беги, — снова произнёс на ухо тот же голос, и Лика побежала. Неловко стуча каблуками по льду, она добежала до ворот, выскочила на улицу, где были люди, машины и фонари, и остановилась у ограды, пытаясь отдышаться. За её спиной раздавалось карканье огромной стаи ворон.

Автор: Марианна Твардовская