Найти в Дзене
Overworldnews.com

Воин. Сверхчеловеческое стремление Быть

Ни написать. Ни выдавить. Ни выплакать.

Следует точно. Но точнее и понятнее, чем "точка", нет другого ни знака, ни символа. Как же тогда писать?!

Следует громко. Так, чтобы стало по-настоящему страшно от этого вопля, так, чтобы слезы навернулись у всякого, кого он достигнет.

Но в нашем мире только два по-настоящему громких слова. Одно слово "родился": его сопровождает громкий детский плач, который заставляет сердце выпрыгивать из горла.

Второе - обратное первому - "погиб", при звуке его наступает громкая тишина и пульс барабанной дробью во всем теле.

Когда рождается воин, защитник, чаще всего в его жизненном многоточии есть сверхчеловеческое стремление Быть. Быть в мгновении, быть здесь и сейчас, то есть в то самое время, когда так нужен: хоть взъерошенному котенку, который испугавшись собак, забрался по дереву на самое облако; хоть самой Родине!

Быть. Для воинов, защитников, для сегодняшних патриотов у слова Быть - нет прошедшего времени. Как для Родины все поколения, коснувшиеся ее земли, разделившие ее судьбу, воспитанные ее мудростью, вскормленные ее хлебом и солью - есть дитя, связанное с ней пуповиной, дитя, которое она прижимает к сердцу и тысячелетия назад, и сегодня. Так и слово Быть - это Вечность. Оно связывает нас с теми, кто своей жизнью и служением Отечеству эту вечность воплощает.

Об одном из них и о тех, кто неотступно продолжает путь к Победе.

Ирина Выбойченко:

- "Трудно без тебя... Иногда я забываю обо всем и все еще жду тебя домой, как раньше. С тобой всегда было надежно, спокойно и бесконечно счастливо. Мой герой...".

Она потеряла мужа. Страна - потеряла сына...

Старший сержант Дивеев Василий Викторович. При исполнении воинского долга во время проведения ВС РФ специальной военной операции на Украине героически погиб в бою. Посмертно представлен к ордену Мужества. (40-я отдельная Краснодарско-Харбинская дважды Краснознаменная бригада морской пехоты. Тихоокеанский флот).

Ирина:

- "Хорошо учился. Много знал, много читал. Писал он и правой, и левой рукой - подчерк одинаково красивый. История, говорят, это наука будущего. Неспроста. Он любил историю: все даты, все события, военные действия, сражения. Наверное, военным он был уже тогда, когда учился в школе, или раньше...

Все учителя как один твердили: - "Василий, тебе нужно дальше учиться". Но он пошел в армию. А потом и вовсе остался там по контракту. Он выбрал путь военного, жизнь военного. Его не пугала ответственность. "Должен!" - звучало как девиз. Он всегда говорил: - "Я должен, потому что это мои ребята, моя Родина". Патриотизма, самоотдачи было в нем на целую страну.

Я шутила часто, что не я на первом месте, а она - Родина. Он смеялся... и не возражал! Вот такой он. За 14 лет службы в армии на больничном был всего раза два. Никого не хотел подводить. С ним всегда весело было - везде и всем. Отзывчивый. Настоящий мужчина. Лучший отец для моих детей.

Стал командиром отделения. Потом объявили о начале СВО. Но мужа отправили в командировку в Сирию.

В зону СВО стали уезжать ребята из его части. В его должности отправили Дмитрия Данилова. Он погиб через несколько дней.

"На его месте должен быть я!", - повторял муж.

У нас есть фотография, на которой изображены Дима, мой муж и Алексей Поляков. Спустя недолгое время погиб и Алексей. Когда погиб второй с этой фотографии - стало страшно.

Мы разговаривали по телефону, а муж все сокрушался: "Я здесь почти на курорте, а мои "пацаны" - там. Здесь море, жарко. А там парни... погибают".

Я уже как будто тогда все понимала, неотвратимость того, что произойдет, и что нет ни одного слова в мире, которое бы остановило его. Потому что там ребята, которых он не может подвести. Потому что это Родина, с которой он связан долгом: историческим, духовным, моральным.

Домой их не отпустили. А сразу из Сирии через Владивосток в зону СВО. Сразу на передовую.

Правда, об этом он не сказал мне, знал, что спать ночами не смогу. Потом вышел на связь. Отправил фото. И все стало понятно. Просила его домой вернуться. А он говорит: "Здесь мальчишки 20-летние погибают, ничего делать не умеют. А я 14 лет в армии, разве могу я уехать!? Все равно домой вернусь. К тебе".

Через три недели он погиб".

Правдой быть тяжело - это означат терзания.

Сегодня она свидетель горя: Родина оплакивает своих сыновей. Опять. Соленые потоки вновь побежали по проторенному в прошлом "руслу", чтобы выбелить небесную голубизну материнских глаз.

Но, Правда еще и в том, что Родина-мать, хороня одних и молясь за других своих сыновей, видит все то, что и годы и века назад: дети ее, и те, что пали, и те, кто продолжает этот путь - Соль земли. Их не извратило время, их не сломила порочная праздность. Они, как и прежде их прадеды полны достоинства и способны отличить истинное от ложного. Они готовы жертвовать собой во имя Отечества!

Вы есть золотые имена в фолианте этой жизни! Ваше "Быть" - генетический код Родины!

Ольга Щетинина