Артисты прибегают к различным способам решения проблема – от импровизации до использования суфлера. Подробнее о них солисты челябинского театра оперы и балета Павел Чикановский и Александр Сильвестров рассказали в эфире стрим-шоу «Поутру».
Гости рассказали, что когда артист забывает слова, он судорожно пытается вспомнить слова или заменить чем-то подходящим по смыслу. Даже приходится сочинять на месте и проявлять поэтические таланты. Желательно, конечно, чтобы рифма была приемлемой.
«Однажды один артист спел “Убить искусство” вместо “Любить искусство”. Это, конечно, было очень весело», – делится воспоминаниями Павел Чикановский.
Партнерам по сцене приходится сдерживать смех, но у них это хорошо получается. Артист на сцене сосредоточен на роли и даже не совсем является собой. Он уже мало замечает, что происходит вокруг.
«Я пел арию в зале института, и в этот момент в софите разорвалась лампа, посыпалось стекло. Звук был очень громким, зрители вздрогнули. А я даже не особо заметил хлопок, продолжил петь и только потом, когда пересматривал запись выступления, услышал, насколько громким был звук», – рассказал Павел Чикановский.
Еще у актеров есть суфлер. В самом крайнем случае он может подсказать текст. Но используют его редко. Солисты признались, что заучивают текст и ни на кого не надеются.
Иногда актеры обходятся легкой импровизацией, чтобы заполнить паузу, в которую солист пытается вспомнить текст. Бывает, что так рождаются интересные мизансцены, которые позже остаются в постановке.
Автор: Павел Лесник