Статья 2015 года, но, к сожалению, воз преподавательский с места не сдвинулся в светлое будущее.
Я про наше многострадальное образование. Текст появился как реплика на статью Севы из Риги. http://seva-riga.livejournal.com/402260.html?view=48438100#t48438100
Мой текст:
Во-первых, Ливанову досталось очень непростое наследие.
Во-вторых, к сожалению, большинство учителей вообще не знают, кого они учат и как надо это делать. Старые методички не работают, хотя и делается попытка идеализировать советскую систему обучения. Так проще скрыть своё нежелание разобраться в проблеме. А она в качественно ином развитии нынешний детей.
Они во многом выглядят незрелыми, по моторике, психическим составляющим, а в разумности и умении схватывать суть, опережают привычные стандарты развития. то есть, понимают больше, чем могут выразить словами.
Я их уже лет 15 называю головастиками, потому что моторика, волевая сфера и ориентировка в пространстве и времени отстают от понимания многих вещей и законов.
В третьих, учителя -это главный тормоз в системе образования. Если Вы не в курсе, то министр делает выводы и видит положение по тем материалам, которые ему готовят его подчинённые.
Они же берут сведения, поступающие им от школ и ВУЗов. Ну а там сочинители всё делают, чтобы оправдать свою неспособность учить так, чтобы был хороший результат.
Учителей грамотных и талантливых мало, потому что многие годы младореформаторов, нынешних оппозиционеров их выводили как класс. Зарплаты. обучение-всё было на нуле.
Вот они и саботируют, а многие, кто не в теме, им в этом помогают. В том числе и Вы. Учить нынешних детей, которые вообще другие, на нас мало похожи по психотипу и возможностям, надо по-другому!! Но этого категорически не хотят учителя, профессора и родители. Они привыкли к другому, тому , что сами видели и знают.
Меняться, да и просто понять и задуматься мало кто хочет.
ДЕТИ ЭТИ ДРУГИЕ, ОБРАЗНИКИ И ЛОГИКИ ОДНОВРЕМЕННО.
Им просто не повезло, что предыдущее поколение их гнобит своими представлениями об образовании. Их учить надо творчески, наглядно, через опыты. Где таких учителей взять в большом количестве?
А тут статья Матвеичева подоспела.http://matveychev-oleg.livejournal.com/2033134.html