Трагическая история произошла в Тульской области. Местного жителя Алексея Москалева хотят ограничить в родительских правах. Его дочь учится в 7 классе, а ее мать по факту не проживает с ними. Началась вся история из-за рисунка девочки. В апреле 22 года на уроке рисования в школе она нарисовала рисунок с украинским флагом, который уполномоченные органы определили как антивоенный. По словам Алексея, о рисунке сообщил кто-то из педагогов, но сами педагоги это отрицают. Тогда спецслужбы проверили Алексея, и нашли в соцсетях его посты, которые были антивоенного содержания. После этого он был оштрафован, а семья поставлена «на профилактический учет» как «семья в социально опасном положении». Недавно Алексей снова попал в поле зрения спецслужб, предположительно за новую публикацию антивоенных постов, был задержан и отправлен под домашний арест, а его дочь отправили в социально-реабилитационный центр (наверное, это такое место, после которого детям нужна социальная реабилитация). Теперь органы опеки требуют ограничить отца в родительских правах, а комиссия по делам несовершеннолетних приняла решение оставить девочку в центре "на попечении" опытных педагогов "на время разбирательств".
И тут возникает вопрос: а где же те, кто любит критиковать запад за его политику в области защиты детей? Но что бы они сказали теперь, когда дочку и отца хотят разлучить? Дочка скорее всего любит своего папу, иначе она не стала бы подражать ему и рисовать такие рисунки. Как-то все складывается очень трагично.
Органы опеки утверждают, что они потребовали ограничить Алексея в правах вовсе не из-за политических причин, а из-за плохого поведения отца и неблагополучности семьи. «Неблагополучность» заключается в том, что отца несколько раз штрафовали, Алексей якобы «не идет с органами на контакт», а мать не интересуется судьбой дочери и не проживает с ними. Есть сообщения, что якобы Алексей какое-то время скрывался в другом городе, и девочка в этот период не ходила в школу. Но во-первых, даже если и так, то это было по причине преследований в адрес Алексея, а во-вторых, есть сообщения, которые противоречат этой информации. Поэтому все эти нападки на их семью - это в любом случае как-то неправильно. И аргументация органов о необходимости ограничения родительских прав, на мой взгляд, не является слишком убедительной, ведь есть семьи, где все намного хуже, и даже совсем плохо. Например, детей продают для определенных целей, избивают, пытают и тп. Нередки случаи, когда дети гибнут от насилия в таких семьях. Можно ли сравнить эти две ситуации? Ограничение может нанести непоправимый вред семье и усугубить ситуацию, а органы опеки могут ужесточить требования. Поэтому здесь надо смотреть в корень ситуации.
Кроме того, вспомнился недавний случай, когда в Пермском крае учительница начала оскорблять ученика, сказала, что он предатель, и намекнула на то, что таких как он нужно расстреливать. И все это только потому, что он опоздал на праздничный концерт 23 февраля. Подробнее об этом случае можно узнать здесь ссылка на публикацию , ссылка на видео.
Поэтому теперь возникает опасение, не является ли это все предвестником массового создания специальных приютов для детей «неблагонадежных» родителей? Ведь если уже сегодня с детьми так бдительно работают в школах, то во что может перерасти такая ситуация завтра? Например, на учителей могут возложить функцию наблюдения и "своевременной подачи сигнала". Как бы там не было, важно осознать то, что однажды наступит такой момент, когда таких детей станет слишком много. И тогда возникнет вопрос, куда их девать. Не начнут ли тогда забирать всех детей в какие-нибудь центры «заботы и добра», вот о чем нужно задуматься сегодня российскому народу. Я считаю, что при любых обстоятельствах дети не должны страдать.
Некоторые сегодня про все изменения и новые тенденции говорят «а что в этом такого, просто хотят сделать как в СССР». Даже и не знаю, что на это возразить.