Найти тему

Моцарт, Бах и другие. Из тысяч лиц... Часть 2

Окончание. Начало тут

Поль Таффанель/Paul Taffanel – великий французский флейтист и композитор, хоть его мало кто знает.

Фантазии на тему оперы «Вольный стрелок».

Флейта и фортепиано (вообще-то рояль).

Тут тётушке за роялем никто нотную запись не листает, хотя выглядит она постарше (ну, разве что чуток) остальных. А говорили, что старикам везде у нас почёт.

Обижают? Нет! Она тоже молодая. И к тому же сам с усам… вернее, сама без усам.

Посмотрите, насколько эмоциональна флейтистка, как подвижно её тело и как меняется выражение лица – чувствует мелодию каждой клеточкой своего тела (и лица). Не сочтите за труд полистать снимки.

***

Одна из тётушек, чьи снимки и видео ниже, уже выступала. Соло. Заслужила шквал аплодисментов.

И вот она снова на арене… пардон… на сцене библиотеки с музыкой Моцарта.

Теперь в сопровождении фортепиано с другой тётушкой.

Суперпрофессионалки, что тут скажешь.

Кстати, кто-то из них профессор и ведущий концертмейстер. А может, обе… Не успел уяснить эти важные детали.

Снова аплодисменты, переходящие в овации. И крики «Браво!» (почувствовал себя в концертном зале Чайковского на Маяковке… вообще-то на Триумфальной площади).

После этого выступления народ стал понемногу уходить. Как будто только этих двух женщин и дожидались. Яблоку сразу стало где упасть, появились свободные места, хотя зал и не опустел.

…Зря уходили. Через номер эти тётушки снова появятся перед публикой! И опять блеснут своими талантами.

…Обратите внимание: девочка перелистывает страницы нотной записи девочке (тётушке, но всё равно девочке), как прежде мальчик – мальчику. Я же говорил про сугубо гендерный подход! И вот оно, неопровержимое. доказательство.

...Эмоция на лице, но можно полистать и другие снимки!

Послушать саму игру двух милых тётушек тоже дозволяется:

***

Художники/живописцы Клод Моне и Поль Сезанн, пытавшиеся услышать цвет, влияли и на музыкантов. Об этом ведущий (конферансье) поведал почтенной публике: дескать, вдруг кто не знает.

Когда он говорил, я вспомнил, что на втором или третьем курсе филфака университета писал то ли реферат, то ли курсовую по живописи Поля Сезанна (был у нас такой обязательный курс «История живописи» – целых полгода изучали… галопом по Европам).

Реферат или курсовая был(-а) конкретно по картине «Пьеро и Арлекин». Вот по этой…

-3

Ведущий сообщил также, что французский композитор и дирижёр Морис Равель по примеру живописцев тоже попытался услышать цвет.

И объявил следующий выход.

…На сцене две девочки.

Они так долго готовились к выступлению, что на фото я снял только саму подготовку к игре (увидите множество снимков, если не поленитесь полистать полистать).

-5

А вот и видео…

Пусть фотокадров в моём архиве и нет, зато это выступление есть на видео.

Скрипка и виолончель. Соната.

Кто-нибудь, кстати, слышит в этой мелодии Равеля цвет?

***

Интродукция и рондо каприччиозо ля минор/Introduction et Rondo capriccioso, сочинение 28 – произведение французского композитора Камиля Сен-Санса для скрипки с оркестром, написанное в 1863 году. Сен-Санс не только композитор, он ещё пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель… ах, да, ещё педагог.

…Снова на арене… пардон, на сцене библиотеки Чехова две профессиональные/талантливые тётушки, одна из которых (напомню) – профессор и ведущий концертмейстер. А может, и обе они такие. Не прояснил для себя этот вопрос.

В прошлый раз их выступление закончилось шквалом аплодисментов и криками «Браво!». Спойлер: и это так же закончится.

Ах, как они играли! Как играли! Аж в облака хотелось взмыть и там повитать, но приходилось сидеть на скамье (в лучшем случае стоять, снимая фото и видео).

…И опять со страницами (их перелистыванием) девочка помогает девочке. Ни один пацан своё крепкое мужское плечо не подставил.

..Фотоснимки можно полистать:

Игру можно послушать тут:

***

Малькольм Арнольд был не только британским сэром (благородным английским рыцарем/дворянином), но и композитором. Поэтому-то его опус под номером 29 до библиотеки Чехова и добрался.

На всякий пожарный напомню, а кому-то, возможно, и открою глаза (ибо ученье – свет, а неученье – тьма), что слово «опус» в музыкальном случае/контексте означает вовсе не то, к чему все мы привыкли в нашей обыденной жизни. Тут это слово употреблено не в том значении, над которым мы похихикиваем.

Опус – это (если по-серьёзному) отдельное музыкальное произведение (или несколько одновременно написанных небольших по объёму произведений), обозначаемое порядковым номером в ряду других произведений данного композитора.

И вот наступил звёздный час пацанов (они же – мальчики-зайчики).

Кларнет и рояль (не в кустах).

…Никогда такого не было и вот опять. Снова мальчик/пацан помогает за роялем другому мальчику/пацану – листает страницы нотной записи.

Гендерная солидарность.

Их игрой концерт и завершится.

Игру ребят можно послушать тут:

Вот играть закончили, сейчас будут всем кланяться.

За поклонами не «заржавело».

Вот и кланяются почтенной публике.

***

Теперь на сцену пошли все, кто сегодня выступал, включая ведущего.

Начали даже друг друга обнимать. Счастье!

И тоже кланяются. Много и активно. Всё, как положено.

«Концерт давно окончен», а расходиться почему-то не хочется.

И счастье бесконечно.

***

Когда уходил из библиотеки, обратил внимание, что вокруг слегка сменился «антураж». Раньше этого шкафа с книгами тут не стояло.

Всё течёт, все меняется...

Се ля ви.

-13

Начало тут:
Часть 1