Найти в Дзене
Юрий Кот

Адепты идеологии отщепенства

При всем разнообразии русофобских и антироссийских высказываний некоторых представителей «образованного» общества, возомнивших себя современной российской элитой, их, как унесенных ветром, так и задержавшихся здесь, объединяет то, что Ф.М. Достоевский в свое время назвал «идеологией государственного отщепенства». Этим термином он охарактеризовал умонастроения, которые прочно укоренились в российском обществе в 70-х годах 19 века. Их отличали три главных признака: антиправославие (атеизм), антигосударственность и антинародность.   В словаре В.И. Даля интеллигенция определяется как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей». Если посмотреть список имен тех, кто называет наш народ «холопами», «рабами», «чернью», а страну презирает и по-смердяковски рассуждает, как было бы хорошо, чтобы ее завоевала какая-нибудь «цивилизованная нация», то под определение Даля они явно не подходят, хотя изо всех сил хотят, чтобы их воспринимали именно так. Певцы, актеры, режиссеры, писатели

При всем разнообразии русофобских и антироссийских высказываний некоторых представителей «образованного» общества, возомнивших себя современной российской элитой, их, как унесенных ветром, так и задержавшихся здесь, объединяет то, что Ф.М. Достоевский в свое время назвал «идеологией государственного отщепенства». Этим термином он охарактеризовал умонастроения, которые прочно укоренились в российском обществе в 70-х годах 19 века. Их отличали три главных признака: антиправославие (атеизм), антигосударственность и антинародность.

 

В словаре В.И. Даля интеллигенция определяется как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей». Если посмотреть список имен тех, кто называет наш народ «холопами», «рабами», «чернью», а страну презирает и по-смердяковски рассуждает, как было бы хорошо, чтобы ее завоевала какая-нибудь «цивилизованная нация», то под определение Даля они явно не подходят, хотя изо всех сил хотят, чтобы их воспринимали именно так.

-2

Певцы, актеры, режиссеры, писатели, бизнесмены, люди очень далекие от политики, берутся рассуждать о вещах, в которых, мягко говоря, мало что понимают, демонстрируя уже одним этим свое невежество. Они очень буквально восприняли тезис Ленина о том, что любая кухарка способна управлять государством. Следуя этому тезису, еще с советских времен только в нашей стране сложилась традиция тиражировать мнение певцов и артистов по самым серьезным политическим вопросам. Вот и сегодня именно представители шоу-бизнеса и кино- и театральной тусовки, не обладая ни знаниями, ни информацией, считают своим долгом выступить в стиле «а Баба Яга против». Замечено, что для людей, потерявших свои национальные и религиозные корни, характерен тотальный бунт: против политического строя, нравственных законов и традиционных ценностей. Для одних это естественное состояние души, для других — эстетическая поза, дань моде. Модно ругать Россию и… прибыльно. Глядишь, и за бугром помянут и отметят, в гости пригласят, трибуну предоставят, за выступление заплатят. Главное, эдак, с пафосом: «У меня другая Россия. Она не начинала «спецопераций». Эта Россия поругана». Ничего нового. В русско-японскую войну широкое хождение имели тексты, типа стихотворения А. Белого: «Тухни, помойная яма, рухни, русский народ! Скоро уж маршал Ояма с музыкой в город войдет!»

 

Но вот на поверку-то оказывается, что они, обласканные вниманием и хорошими гонорарами, любили не действительную Россию, а придуманную, которая вращалась, по их представлениям, вокруг их персоны — они ее, оказывается, «кормили», олицетворяли… Чего стоит только заявление потрепанного машиниста Макаревича о том, что его отъезд со товарищи в «миролюбивый» Израиль, видите ли, означает отъезд туда России. Совершенно очевидно, что вся эта публика «жила вне жизни» своей страны, не зная ни ее, ни народа, среди которого все эти пацифисты и хулители России в результате, надо полагать, трагической случайности родились.

-3

В тяжелый момент истории страны наша «богема без божества» проявила свое истинное отношение и к судьбе страны, и к народу, которого она не знает, не понимает и не может понять. Безверие привело к потере духовных ориентиров, а это повлекло за собой падение нравственных планок. Целый отряд профессиональных смехачей, безголосые певички с репертуаром пошлых песен, режиссеры, актеры и писатели, убежденные, что им дозволено сокрушать все нормы морали, нравственности и веры, они превратили искусство в царство голого короля, высмеивая и глумясь над всем, что веками было присуще национальной природе русского народа. Как вампирам, им противно все светлое, чудом сохранившееся в душе нашего народа, несмотря на 70 лет безбожной власти и насильственное переформатирование русских в советских: вера, желание жить по заповедям Божьим, доброта, отзывчивость, любовь к Отечеству, к семье и детям. Их творчество — продукт бездуховности, нравственного одичания и утраты национального самосознания. Они изображали из себя пророков, корчили из себя европейцев, а на деле оказались просто иноагентами, жалобно упрашивающими европейцев снять с них санкции, потому что они против Путина, они, дескать, «свои».

 

В тяжелый момент истории страны наша «богема без божества» проявила свое истинное отношение и к судьбе страны, и к народу, которого она не знает, не понимает и не может понять. Безверие привело к потере духовных ориентиров, а это повлекло за собой падение нравственных планок. Целый отряд профессиональных смехачей, безголосые певички с репертуаром пошлых песен, режиссеры, актеры и писатели, убежденные, что им дозволено сокрушать все нормы морали, нравственности и веры, они превратили искусство в царство голого короля, высмеивая и глумясь над всем, что веками было присуще национальной природе русского народа. Как вампирам, им противно все светлое, чудом сохранившееся в душе нашего народа, несмотря на 70 лет безбожной власти и насильственное переформатирование русских в советских: вера, желание жить по заповедям Божьим, доброта, отзывчивость, любовь к Отечеству, к семье и детям. Их творчество — продукт бездуховности, нравственного одичания и утраты национального самосознания. Они изображали из себя пророков, корчили из себя европейцев, а на деле оказались просто иноагентами, жалобно упрашивающими европейцев снять с них санкции, потому что они против Путина, они, дескать, «свои».

-4

К великому сожалению, наша страна ведет сегодня борьбу за свое существование в условиях, когда «русские европейцы» практически стали полновластными хозяевами в области общественных представлений по узловым вопросам нашей жизни. Отсутствие в течение тридцатилетия своей собственной идеологии аукнулось «пиром антируссизма» не только в мире (к этому нам не привыкать), но и внутри страны. Часть адептов идеологии «государственного отщепенства» приняли решение не жить с нелюбимой страной, но на этой идеологии взращиваются новые иноагенты и процесс этот должен быть остановлен. Без возрождения национального самосознания русских как государствообразующего народа и всех народов, которые считают Россию своим Отечеством, мы рискуем стать свидетелями крушения нашего государства.