Найти тему

Удачная поездка по солнечной Хакасии. Электровозы ВЛ80ТК, 3ЭС5К и коптящий 2ТЭ10М.

Привет, дорогие зрители моего канала! Сегодня я расскажу о поездке июня 2020 г. Красноярская железная дорога, линия Междуреченск - Абакан. Много воды утекло с тех времен, поэтому поделимся историей.

Мы с моим другом и товарищем с канала @rustrains отправились туда чтобы заснять подвижной состав в красивейших местах Хакасии. Рано утром отправились в направлении станции Бискамжа. Для восприятия сюжета добавлю ниже карту нашего маршрута.

Практически весь маршрут пройдет вдоль железной дороги, поэтому съемки обещали быть достаточно интересными. Сразу же решили снять проходящий пассажирский поезд из Барнаула под красным ЭП1, собственно кадр оказался неудачным, но настроения нам уже добавило - это был хороший знак.

По трассе остановились для съемок проходящего по однопутному участку поезда. И опять удача! Серый 3ЭС5К-272!

3ЭС5К-273 Россия, Хакасия, перегон Аскиз – Чартыковский
3ЭС5К-273 Россия, Хакасия, перегон Аскиз – Чартыковский

Это радовало, но у нас еще была достаточно длинная дорога, поэтому решили ехать дальше.

В Аскизе не смогли проехать мимо локомотивного депо и опять большая удача - один из последних зеленых тепловозов 2ТЭ10М на Красноярской железной дороге.

2ТЭ10М-3312 Россия, Хакасия, депо Аскиз
2ТЭ10М-3312 Россия, Хакасия, депо Аскиз

Собственно больше, кроме 2ТЭ10М и ТЭМ2 в ливрее ОАО "РЖД" мы ничего интересного не увидели, к сожалению совсем совсем забыл посмотреть базу запаса, но тут и время поджимало, хотелось пофотографировать при хорошем освещении.

Дорога Аскиз - Бискамжа. Последние километры асфальта. Да-да это все еще Хакасия, в этих краях уже нет степей, здесь уже начало Кузнецкого Алатау.

-5

Междупутье дорог на Вершины Тёи, Бискамжу и Аскиз. Собственно не подумали мы тогда, что можно было повернуть на Тёю и пофотографировать с моста, но может так было к лучшему. К слову, от Аскиза до Бискамжи практически всю дорогу нет асфальта, но дорога приемлимая.

Решили начать со станции Бискамжа, а далее поехать на станцию Тузуску линии Бискамжа - Вершины Тёи, вернуться обратно на перегон Бискамжа - Нанхчул и двигаться обратно в Абакан попутно снимая проходящие мимо поезда.

-6

Сразу же засняли отцепку во время движения ВЛ80ТК-1368/1408Б от грузового поезда на станции Бискамжа, собственно движуха на станции была, поэтому двигаем дальше!

-7

Станция Тузуску образована в 1953 в связи со строительством ж.-д. ветки Бискамжа — Вершина Тёи. Во время нашей поездки была закрыта после закрытия Тёского рудника. Кроме стоящих на станции МЗШ-019 (Машина для замены шпал) ПЧМ Базаиха ничего интересного, но красиво, стоит вернуться сюда! Собственно ситуация с рудником как и с самой линией интересная, в 2016 году на высшем уровне ходили разговоры о разборе линии, после того как рудник обанкротился, но к нашему счастью этого не произошло и спустя месяц после нашего приезда сюда рудник заработал, следовательно заработала и железная дорога, на которой наката не было от слова совсем. Едем дальше.

2ТЭ10М-2632 Россия, Хакасия, перегон Бискамжа — Нанхчул
2ТЭ10М-2632 Россия, Хакасия, перегон Бискамжа — Нанхчул

Приехали в Ясную поляну, не в Краснодарский край, но тут тоже красиво! Сразу же засняли 2ТЭ10М-2632 приписки ТЧЭ-7 Абакан, к счастью проходящий мимо грузовой поезд не попал в кадр, а далее толкачи резервом, грузовые с подталкиванием и ничего собственно интересного.

А дальше Нанхчульский тоннель и съемки на перегоне Хабзас - Нанхчул.

-9

Грузовой поезд под электровозом "Ермак" 3ЭС5К-862 с грузовым поездом и на этом практически все! Весь дополнительный материал к статье и другим статьям вы сможете посмотреть на моей странице в телеграмм - https://t.me/+-CnfV0frNEc5YmFi

Спасибо за прочтение данной статьи, подписывайтесь на канал.

-10