Начало. Потенциально доходная кузница Рыбаковой располагалась в селе, над которым златоглавилась старая церковь, а рядом с ней печалилось широкое кладбище. Замаскировавшись под рыбака, старуха несколько раз обошла последний приют сельчан и заметила, что многие оградки по красоте и изысканности значительно уступают ее кованым работам.
- Интересно, кто занимается украшением могил? – посоветовалась она вечером с мужем, вертя в руке собственный кованый забор и задумчиво гладя седые усы.
Старик ответа не знал, и Раиса Петровна решила провести расследование. Позвонив жене сына, она попросила невестку приехать, чтоб сопроводить ее в церковь. Анна Алексеевна с дочерью Кристиной тут же примчались на ее зов, возомнив, что старуха очень плоха, раз собралась к обедне, потому что до этого момента свекровь, воспитанная по-советски, в семье считалась атеисткой.
Чтоб раньше времени не разглашать коммерческую тайну, бабка не стала посвящать приехавших родственников во все тонкости разведывательной операции. Кристина в церкви была не раз, мать иногда брала ее с собой. Раиса Петровна не переступала порог святого помещения ни разу.
- Что это с тобой случилось, ба? – поинтересовалась восемнадцатилетняя внучка у наряжающейся в церковь старухи.
- Религия – моя следующая страсть после живописи, - напустила туману бабка и натянула шапку, похожую на танкистский шлем.
- На улице 30 градусов жары, зачем тебе шапка? – удивилась внучка.
- Твоя мать велела пойти с покрытой головой, - объяснила старуха.
Вошедшая в комнату Анна Алексеевна отобрала шлем у бабули и выдала ей нарядный платок.
По дороге невестка учила, как нужно вести себя в церкви, но старуха, думающая о новом бизнес-плане и согласно кивающая, все инструкции пропустила мимо ушей. Раиса Петровна под страхом божьей кары не захотела надеть юбку и шагала теперь по улице в камуфляжных штанах с лямками и в шелковом платке с красными петухами, кокетливо подвязанном у нее под вторым подбородком.
Под сводами церкви царили прохлада и легкий сумрак. Анна Алексеевна и Кристина преклонили колени перед святыми образами. Старуха рухнула рядом. Женщины прикрыли глаза и начали молиться. Бабка озабоченно вертела головой. Когда Анна Алексеевна распахнула веки, Раисы Петровны рядом не оказалось. Пожав плечами, невестка пошла покупать свечи.
Молодой толстопузый священник ел бутерброд в своей келье, когда крупная пенсионерка, похожая на штукатур-маляршу, бессовестно вторглась в трапезу.
- Приятного аппетита, ваше величество, - для начала проявила вежливость старуха.
Священнослужитель, обомлев от нового титула, подавился копченой колбасой и закашлялся. Бабуля, испугавшись в решающий миг потерять важного информатора, не растерялась и изо всех сил стукнула ему по спине кулаком. Необходимая, по мнению старухи, медицинская помощь помогла, и поп перестал кашлять. Но и все остальное делать он тоже перестал.
Раиса Петровна с сожалением смотрела, как бородатый мужик в рясе с грохотом падает под стол и безжизненно замирает. Для надежности попинав его, старуха убедилась, что выдать нужную ей информацию священник не способен, и уныло побрела на выход.
Она нашла Анну Алексеевну, зажигающую свечи в какой-то подставке, и прежде чем сообщить неприятную новость, задала наводящий вопрос:
- Чей это портрет? – живя с художником, старуха слегка научилась разбираться в живописи.
- Это не портрет, а икона Пресвятой Богородицы, - поправила ее невестка.
- А я убила священника, - горько созналась старуха, вообразив, что разговор пришел в нужное русло.
Анна Алексеевна, знающая, что шутить свекровь не умеет, в ужасе приказала:
- Быстро веди меня к нему!
Невестка едва успела обрадоваться интересу свекрови к православию, а теперь решительно шагала гулкими коридорами за понуро плетущейся Раисой Петровной.
- Ты мне поможешь спрятать труп? – робко оглянулась на нее старуха.
Анна Алексеевна, охнув, сумочкой поддала бабке пинка для ускорения, и женщины влетели в келью. Старуха разочарованно оглядела результат своего труда, по-прежнему торчащий под столом, как черный сугроб. Пощупав пульс потерпевшего, невестка с облегчением убедилась, что поп жив. Будучи врачом-педиатром, она не без труда сделала ему искусственное дыхание. Служитель церкви, кашляя, воскрес и выплюнул застрявший в горле кусок колбасы.
От радости Раиса Петровна неумело перекрестилась и со счастливой улыбкой наклонилась к нему. Священник, узрев знакомое лицо старухи в платке с красными петухами, хотел опять притвориться мертвым, но бабка решительно взяла его за грудки.
- Быстро говори, кто хозяин кладбища? – опасаясь, что информатор снова умрет, выкрикнула старуха.
Вопрос поставил попа в тупик, потому что звучал неоднозначно.
- Бабушка, вы хотите забронировать себе место? – наконец, догадался он.
От такого нелепого предположения Раиса Петровна задохнулась, но, чтоб раньше времени не раскрыть коммерческую тайну, рявкнула:
- Да!
- Места на кладбище выделяют по предъявлении свидетельства о смерти, - просветил ее святой отец.
- А кто? Кто выделяет? – затрясла его старуха.
- Директор кладбища, он сидит в здании на входе, - выдал необходимую ей информацию поп.
Удовлетворенная бабуля аккуратно опустила его обратно на пол.
- Лучше прожевывай в следующий раз, святой зять, - перепутав в голове все названия попов, заботливо порекомендовала она.
Выйдя из церкви на жаркую сельскую улицу, Раиса Петровна попрощалась с ошалевшей от последней сцены Анной Алексеевной и внучкой, болтающей ногами на скамейке.
- Вы мне больше не нужны, езжайте домой, - скупо поблагодарила она их за помощь и, стянув платок, отправилась на кладбище. Невестка, изумленная нездоровым интересом старухи к последнему приюту, решила подождать ее и присела рядом с дочерью.
Окончание здесь. Спасибо, что Вы со мной!