53,8K подписчиков

Зачем нужны эти черные точки по краям стекол пассажирских вагонов, электричек, а также автомобилей?

40K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали, когда ехали в поезде, вот эти черные точки по краям стекла. Их также часто можно увидеть на лобовых стеклах автомобилей. В этой статье я расскажу, для чего они нужны.

Окно «Ласточки»
Окно «Ласточки»

Начнём с того, что правильно эти точки называются фритты. И по своему, так сказать, составу - это керамическая краска, нанесенная на стекло, а после этого запеченная в специальной камере. В результате плавления этой краски она становится несмываемой.

Теперь надо сделать небольшую оговорку. Вставить стекло в проём (причём неважно какой, хоть в вагоне, хоть в машине, хоть в автобусе) можно двумя способами. Первый - это через слой резины (то есть уплотнитель) зафиксировать стекло в проёме, а после образовать рамку и прикрутить её к несущей конструкции. Так делали на автомобилях советской классики, а также на старых вагонах и электричках вплоть до ЭД4М. В таком случае, черных точек вы на стекле не найдете.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали, когда ехали в поезде, вот эти черные точки по краям стекла.-2

Есть и второй способ установить стекло - это вклеить его. Делается это при помощи полиуретанового герметика, который, во-первых, держит стекло, не позволяя ему вылететь даже при солидной тряске, а во-вторых, не позволяет влаге проникать внутрь, а также предохраняет от сквозняка (в предыдущем случае эту функцию брала на себя резина). Уже давно в автомобилях поступают именно так, как и в современном пассажирском подвижном составе. Также и лобовое стекло в кабине машиниста не вставляется в рамку, а именно вклеивается.

Обратите внимание на центральную стойку
Обратите внимание на центральную стойку

Вот в таком случае на стекле можно увидеть черные точки (фритты). Нужны они для того, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на полиуретановый герметик. Последний отлично справляется со своей функцией - удержания стекла, но, при этом, «боится» солнечных лучей, теряя свои свойства под их воздействием. Если слой герметика от них не защитить, то стекло очень быстро перестанет держаться и просто выпадет, ну или вылетит.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали, когда ехали в поезде, вот эти черные точки по краям стекла.-4

Кроме того, слой керамической краски - шероховатый, это также плюс, поскольку герметик лучше удерживается не на гладкой поверхности, а именно на шероховатой. Ну и, кроме этого, фритты также несут и эстетическую функцию.

Дело в том, что слой герметика по всему периметру - неравномерный. И если бы не было тех самых черных рамок, то он бы отлично просматривался и, пожалуй, ничего хорошего в этом бы не было. Поэтому по краям стекло совсем черное, а дальше, из точек формируется градиент - то есть переход от черной рамки к прозрачному стеклу, что чисто визуально приятнее.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали, когда ехали в поезде, вот эти черные точки по краям стекла.-5