Ещё бы. Ряд из двадцати одного истребителя одной и той же модели, плюс ещё семь «спарок» такого же типа. То есть, всего 28 (!) одинаковых самолётов, выставленных в идеальном порядке.
Впечатляет? Не то слово!
Носы уходят вдаль и где-то там сливаются друг с другом.
Где такое могло бы сделать? Разумеется, в Китае!
В Европе такое количество одинаковых самолётов предпочли бы раздать для украшения разных местечковых музеев. В США половину бы продали и «поставили на крыло». В России — тоже понятно, что бы сделали.
И только в Китае в главном авиационном музее нашли возможность установить в один ряд столько самолётов, что их хватило бы на целый истребительный авиационный полк.
Сами самолёты, я уверен, вы узнали. Это наши, советские МиГ-15.
Однако, это лишь жалкие остатки от тех сотен самолётов, которые были безвозмездно (!) переданы КНР советским правительством в начале 1950-х годов.
Одноместные самолёты в китайских ВВС получили обозначение J-2.
А двухместные «спарки» МиГ-15УТИ — JJ-2.
Китай также получил «с барского плеча» лицензию и на производство МиГ-15. Но воспользовался только для производства JJ-2, поскольку на тот момент уже велись переговоры о передаче лицензии на МиГ-17. Эти самолёты, получившие обозначение J-5, тоже представлены в музее. Но в гораздо более скромных количествах, разумеется.
Что делает комплимент китайцам — каждое шасси МиГ-15 они установили на подпорки, чтобы сохранить колёса.
Правда, не все подпорки оказались рассчитаны на необходимую нагрузку.
Где-то самолёт соскочил с подпорки, а его не поправили.
А где-то вообще случился конфуз.
Самолёты хоть и покрашены, но возраст даёт о себе знать. Самые частые проблемы: трещины в стёклах и коррозия переплёта фонаря кабины лётчика. Каково состояние интерьеров кабин — даже говорить не хочется, и так понятно.
Но всё равно впечатляюще. Аллея МиГ-15 — одна из «фишек» и визитных карточек этого, без сомнения, выдающегося музея.
Кстати, не все из имеющихся в музее МиГ-15 выставлены на этой аллее. То есть, их ещё больше.