Найти в Дзене
вишневый сад

ЖАУМЕ КАБРЕ "Я ИСПОВЕДУЮСЬ"

моя оценка: 5/5 - 828 страниц.

паттерны: сепия, темная древесина, пространство за диваном, манускрипты, марш солдат, монастырь, угольный портрет, красное вино, кабинет, пыль, запах антикварного магазина, книжные стеллажи, аудитория, мольберт, платок, крутой горный склон, звуки скрипки

"только вчерашней ночью, шагая по влажным улицам валькарки, я понял, что родиться в этой семье было непростительной ошибкой"

//выше первое предложение романа. если в двух словах говорить о сюжете, то это история жизни одного гениального человека - профессора, музыканта, полиглота - которую он решает записать перед тем, как окончательно потеряет память

читать произведение нужно очень внимательно - параллельно основной сюжетной линии в книге развивается множество второстепенных. они, в свою очередь, складываются в многогранник, каждая грань которого заполняется цветом, героями, сценами, деталями одна за другой, не в хронологическом порядке

в самом начале не будет понятно, как эти грани между собой связаны и связаны ли вообще, но со временем в голове у читателя они постепенно начнут вырисовываться, состыковываться и перемещаться между собой, чтобы к концу произведения предстать полной, сложной, удивительной картиной

многогранник = история изготовления скрипки. и не думайте, что, говоря о сюжетных линиях в таком контексте, я имею в виду линию лесоруба и линию продавца музыкального магазина. нет. очень разные и по временным эпохам, и по настроению, и по объёму, и по сложности фабульные части удивительно тонко связаны и их действующие лица варьируются от представителей святой инквизиции католической церкви до немецких хирургов концентрационных лагерей

..каталония, италия, 12-й век - мастер певучей древесины бежит из пардака в кремону, обучение в папском григорианском университете, сотериология, изучение арамейского, коптского, греческого языков, вторая мировая война, детство ребёнка, который сам не понимает, что он ребёнок, 14-й век - монастырь санта-мария де джерри, монах жулиа де сау и подаренные ему покончившей с жизнью женщиной семена ели и клена...

автор не разделяет сюжетные линии главами, абзацами и даже предложениями. он свободно меняет лицо с первого на третье и обратно. и при всем этом получается.. гармонично

призрачные картины затемняются и высветляются, сливаясь друг с другом и отделяясь одна от другой. и складываются они в единую, темно-каталонскую, библиотечно-антикварную монастырско-музыкальную картину

-2

темы, которые поднимает кабре, важные и тяжёлые. автор говорит о чувстве вины, стыда, страха, границах, наследии, семье

текст кабре - это сплошные "чеховские ружья". по всей книге разбросаны различные символы - начиная от числовых, заканчивая бытовыми (например, салфетка в клеточку - невероятно важный образ). если заранее подходить к тексту с тз изучения и стараться подмечать такие вещи, то многие персонажи и события откроются вам с дополнительной стороны

а еще к жизнеописанию адриа ардевола мой мозг выстраивает ассоциативный ряд с "маленькой жизнью" ханьи янагихары, "щеглом" донны тартт (я его не дочитала, но в ассоциативный ряд поставить все равно могу) и мультсериалом "metal family" (детство глэма). я не говорю, что произведения идентичны, ни в коем случае!! просто отголоски

"в молодости я боролся за то, чтобы быть собой, а теперь смирился с тем, что я есть"

я часто вижу, что эту книгу называют сложной. с этим я.. не соглашусь. она не сложная - слог замечательный, сюжет великолепный, погружение максимальное. единственное что - читать её правда нужно очень внимательно

и напоследок скажу одну субъективную и отчасти негативную вещь - я немного устала от текста кабре. после "я исповедуюсь" я ловлю себя на мысли, что безмерно уважаю автора, вижу его мастерство и понимаю, что буду его всем советовать. но желания браться за другие его произведения пока (!) нет

confiteor