Не получится у меня начать этот очерк не банально, поэтому, выйдя из уже знакомого мне «Кольцово» встретил меня, обняв колючим морозцем, отец урала - Екатеринбург. Настроение после полета было таким, словно в душе бегали 1000 спартанцев, одновременно плакал грустный котик и тайваньцы плесали свой народный танец. Достаю я телефон, рука моя начинает уже краснеть от укусов лютого уральского холода, срочно открываю яндекс такси, чтобы скорее покинуть самолетный паркинг. Но без начала новой увлекательной истории не обойдётся. Заказав такси, Фарход говорит мне о том, что придется заехать на заправку по пути. Нет-нет, меня это не устраивает. Заправка вне поездки - пожалуйста, сейчас я тороплюсь и мне некогда ждать пока огромный бензоповар накормит твою железную ласточку. Фарход, бородатый, серьезный мужчина, своего рода бизнесмен - таксист, включает мне ожидание, закрывается в железной ласточке и сидит. Я не долго думаю, отменяю поездку и тут же отправляюсь писать свою недовольную поэму поддержке яндекса, вызываю такси и наконец-то выезжаю до точки назначения. И тут открывается передо мной какой-то уральский Санкт-Петербург, по бокам улицы, на которых хочется говорить: «Бонжур, аморе». Я не сильна в архитектуре, поэтому описать эти новомодные здания, времен века 19, у меня не получится. Все улицы Екатеринбурга изрезаны трамвайными путями, линиями, по которым ползут троллейбусы, все двигаются будто муравьи и машины, и люди, все, как планктоны суетятся, бегут, вечно спешат и время от времени поглядывают на часы, но это так со стороны кажется, как только ты попадаешь в эту массу, ты сильно из нее выделяешься, потому что бежишь тут только ты, а они медленно, как по воде передвигаются, своего рода улиточки.
Проехав, мне кажется, сотни мелких магазинов, которые растянулись вдоль этих аристократичных улочек, лавируя между муравьиными отрядами, я все же приехала на «Плотинку». Представляла я себе это так: не маленькая такая река, как «Нева» в Питере, на которой будет огромный плот деревянный. А как оказалось, это какой-то фонтан из стены, который бьет таким напором, будто Ниагаракий водопад, он обнесен каменными плитами и все запорошено снегом. Много снега, очень много. Ну и посреди этой «Плотинки» стоит дом дизайна, вот он не то, что 19 века, он будто и правда пережил и первую мировую и вторую, снаружи он выглядит таким старым, что лопнув дверью, сразу рухнет. Стены так абсолютно белые, будто их выбеливают каждый день с момента как его построили, шиммерная зеленая крыша, конечно, о том, что это дом дизайна, ничего кроме самой вывески не говорит, уж тем более само здание. Решила я прогуляться до местного «Пассажа» - это торговый центр в центре города, от «Плотинки» минут 5 идти. По пути попался мне местный бигбен, ну правда, здание администрации в Екатеринбурге и правда шикарное, знаете это смесь бигбена, московского кремля и ** в берлине, а еще и размеры впечатляют, вот я стояла так, запрокинув голову в небу и пыталась сделать такой снимок, будто я лучший фотограф нашего времени. Пока мои руки снова краснели от -28, я все же сделала ту самую фотографию и спустя время дошла до «Пассажа». Площадка перед ним, выложенная каменным брусом, совсем немного была покрыта снегом, видно, что ее регулярно чистят, а вокруг были огоньки, разные и абсолютно по всюду. Гирлянда на деревьях, снизу выглядит так, будто это тысячи звезд в небе, сам «Пассаж» блестит за счет огней так, словно он обложен бриллиантами.
Но впечатлений от «Пассажа» и администрации города для всеобщей любви к Екатеринбургу недостаточно, я для себя решила, что вернуться туда еще раз я не готова…