Всем зашедшим - привет! Давно хотел написать небольшую статью на эту тему, и вот появилось время. Итак, о чем мы сегодня хотим поговорить?
Помните мой рассказ про перекрас МС-21 в ливрею "России"?
Очень много было комментариев по типу того, что "всё это фигня, не полетит никуда ваш самолет, потратили наши деньги покрасили непонятно зачем". Я пытался объяснить, что красить самолёт в цвета стартового заказчика - общемировая практика, те же A-300 и Boeing 787 в свое время тоже проходили испытания с нанесённой ливреей. Что уж говорить о MRJ (Mitsubishi regional jet) - японце, так и не вышедшим за рамки испытаний.
Но есть вещи, которых и я, честно говоря, не понимаю.
Итак, На международной выставке IDEX-2023 в столице Объединенных Арабских Эмиратов представили наш новейший вертолет Ми-171А3. Проходила она в конце февраля, собственно, с того времени я и пытаюсь написать этот текст:)
В частности, "Вертолёты России" на выставке представили Ми-171А3 и Ка-226Т.
Ми-171А3 предназначен для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. Он обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе. При максимальной взлетной массе 13 тонн эта винтокрылая машина может перевезти до 4 тонн груза или до 24 пассажиров. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.
Ми-171А3 соответствует строгим стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Безопасность полетов над морем обеспечена на высшем уровне. Новейший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования проведет вертолет и в условиях плохой видимости, и при отсутствии спутникового сигнала.
На всякий экстренный машина снабжена аварийной системой приводнения с надувными баллонетами, удерживающими вертолет на плаву. В комплекте также два плота на 27 человек каждый.
Для вертолета разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением композитных материалов. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолета.
Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.
Винтокрылая машина оснащена отечественными двигателями ВК-2500ПС-03 с системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С производства ОДК «Климов».
В общем и целом, очень хороший вертолёт, но есть одна проблема - он ОДИН. И да, на выставке в Дубае показан этот же борт:
И в этом случае мне ну никак не понятно, зачем было его перекрашивать( Старая ливрея была ему куда больше к лицу.
Конечно, можно сказать, что Ми-шку так покрасили под расцветку вертолёта Камова (к слову сказать, Ка-226Т в синем цвете уже был в Дубае в 2021-м, а в этом году вертолёт был показан в новой расцветке). Винтокрылая машина отличается маневренностью и универсальностью – вертолет-трансформер построен по модульной схеме. Превратить пассажирский борт в машину для санавиации или грузоперевозок смогут четыре человека всего за полчаса прямо на аэродроме.
Модернизированный Ка-226Т способен выполнять полеты на высотах до 6500 м над уровнем моря, при этом полезная нагрузка вертолета достигает 1500 кг при максимальной полетной массе до 3800 кг.
Еще одно важное преимущество Ка-226Т – фирменная двухвинтовая соосная схема, которая существенно упрощает технику пилотирования, обеспечивает высокую маневренность и устойчивость вертолета даже при повышенных ветровых нагрузках как в полете, так и при посадке.
Вертолет оснащен авариестойкой топливной системой и современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования с дисплейной индикацией («стеклянная кабина»), адаптированным для использования очков ночного видения.
Лично на мой взгляд, синий Ка-226 рядом с бело-рыжим Ми-171 смотрелся бы лучше. Хотя с другой стороны, что-то новое привнесли.
Придумали дизайн новый, "потратили кучу наших денег чтобы ветролёты эти ихние покрасить" (прямо как МС-21). И в дубай отвезли, где они два дня постояли и всё. Так стоило ли заморачиваться?