Найти тему
Техника - молодежи

История Mazda - мощность двигателей Ванкеля

Оглавление

Семейные, безопасные и комфортные автомобили. Они идеально подходят для отпуска или просто путешествия. Конечно же, речь идет о Mazda, которая не чужда ни одному автомобильному фанату. Хотя истоки этой марки восходят к 1920 году, ее первый легковой автомобиль покинул завод только в 1959 году. Как все началось?

Начало компании

Название марки Mazda происходит от уменьшительного имени ее основателя — некоего Дзюдзиро Мацуда. Но это еще не все, это также относится к богу света и огня древней японской культуры Ахура Мазде. Деятельность компании Toyo Cork Kogyo Co. Ltd. началась в 1920 году. В самом начале компания производила станки для всех видов транспортных средств для своих клиентов, а также оружие для японской армии во время Второй мировой войны. Нынешнее название марки появилось только в 1984 году, а ее знаменитый символ – это, конечно же, легендарные роторные двигатели Ванкеля.

Первые автомобили и поворотный момент

Первым продуктом марки Mazda, который можно смело считать автомобильным, стала модель под названием GO.

GO
GO

Это трехколесное средство, построенное для японской армии, увидело свет в 1931 году. Когда появились традиционные автомобили? Этого шага японского производителя пришлось ждать еще десятилетие, так как первые прототипы автомобилей появились только в 1940-х годах. Несмотря на это, серийные версии этих автомобилей появились лишь в конце 1950-х годов, именно тогда была построена малолитражка, рассчитанная на двух человек, — модель R360.

R360
R360

В 1962 году появилась модель Кэрол, но это было предвкушением настоящей вишенки на торте.

Кэрол
Кэрол

Вскоре после этого Toyo Cork Kogyo приобрела лицензионное право на производство двигателей, построенных Феликсом Ванкелем. Этот немецкий инженер создал приводной агрегат,

Знаменитые двигатели Ванкеля

Благодаря доступу к совершенно новым конструкциям силовых агрегатов автомобили Mazda значительно изменились за последнее десятилетие. До этого компания выпускала автомобили мощностью всего 16 л.с., но вскоре свет увидела спортивная модель 110S Cosmo.

-4

Силовая установка этой машины имела жидкостное охлаждение, а ее мощность составляла 110 л.с.

Наступление 1970-х ознаменовало для Mazda множество проблем. За это время бренд пережил как взлеты, так и падения. Кризис привел к тому, что 1/4 часть компании перешла к Форду. Несмотря на это, Mazda все больше и больше стремилась создавать автомобили, в которых применялись двигатели Ванкеля. Речь идет о таких моделях, как RX-7 или большой седан под названием Luce.

-5

Успехи бренда

Используя решения вышеупомянутого Ford, Mazda создала новые автомобили. Это не означало, однако, что она отказалась от своего опыта, ибо осталась ему верна. Таким образом, с завода ушли серии 323 и 626. Также появилась Mazda MX-6 на базе Ford Probe, а конец десятилетия принес нам знаменитый родстер с европейским названием Mazda MX-5.

Mazda MX-5
Mazda MX-5

Этот автомобиль был признан автомобилем года в 1989 году, что открыло бренду путь к производству спортивных автомобилей. Таким образом, Mazda 787B в 1991 году оказалась победителем 24-часовой гонки Ле-Мана.

Проблемы нового тысячелетия

Конец 20 века — время борьбы за выживание для Mazda. Третье поколение RX-7 не было хорошо принято из-за слишком высокой цены. Фактически, единственной моделью, которая хорошо продавалась, была MX-5. Однако этого было недостаточно для поддержания бренда, поэтому было принято решение выделить в Японии три совершенно новых бренда: Autozam, Eunos и Anfini. В США Mazda представила люксовый бренд Amati, а на Старом континенте — Xedos. Создатели бренда также изменили логотип. С 1975 по 1991 год это произошло трижды, а окончательное клеймо появилось только в 1998 году.

Вехи Мазды

Все время продолжалось сотрудничество Mazda с Ford, плодом которого стали пикапы. Mazda представила свою серию B, а в США мы могли купить знаменитый Ranger. Однако новое тысячелетие не принесло бренду ничего хорошего. В 2001 году она не представила на рынок ни одной новой машины. Только через год им это удалось.

Настоящим поворотным моментом стал 2004 год, когда появились такие известные модели, как Mazda RX-8, 6/Atenza и 3/Axela. Этого никто не ожидал, но популярность этих автомобилей была просто огромной. Большая часть покупателей наконец-то оценила Mazda за оригинальность, качество и безотказность. Год спустя компания также добавила в предложение совершенно новое поколение легендарного MX-5. В 2007 году было продано 800 000 единиц этого автомобиля, что стало историческим рекордом для марки.

Кажется, что Mazda с каждым годом ловит в свои паруса все больше и больше ветра. Ее автомобили продаются намного лучше, чем раньше, поэтому мы можем без проблем покупать их в Европе. Чего нам ждать через несколько лет? Мы не знаем, но стоит ли нам беспокоиться? Mazda постоянно удивляет и наверняка сделает это еще не раз, а между тем все автолюбители также ее любят.

Авто
5,66 млн интересуются