Мы прощаемся со многим.
С айфонами из США, машинами из Германии и Японии, банковскими переводами в международных условиях, самолётами, так чего же горевать о каком-то там образовании?
Особенно если оно недружественно болонское?
Особенно если имеется своё советское?
Тут даже не надо импортозамещаться!
Выкопали из могил усопших учителей эпохи 37 года и вперёд к светлому будущему!
Вчера, сидя в машине, пока жена сражалась со страховой компанией по поводу произошедшей рядом с памятником Ленина на Калужской площади аварией ( пострадал наш отнюдь не резиновый зад), я читал умные статьи, как мы теперь наконец заживём, послав далеко и надолго международную систему образования.
Было интересно и познавательно.
Описывалась эта ситуация, если в двух словах, следующим образом: англо-саксонские масоны, добившись распада могучего СССР, продолжили уничтожение творческого потенциала русского мира, но немного с другого конца. Играя вдолгую, они под прикрытием гуманитарных свобод внедрили в нашей стране международные стандарты образования, позволяющие использовать полученный в России диплом по назначению!
Но не так как Вы подумали, а для возможности работать по профессии! Причём в любой точке Европы, насчёт США сказать не берусь, но наверное некоторые специальности и там стали востребованы.
Проще говоря, если ты в России получил образование, которое в большей своей части стало платным, то можешь ехать куда тебе заблагорассудится и влачить там нищенское существование!
Своей дьявольской интеграционной многоходовочкой они решали сразу несколько важнейших геополитических задач:
А. Разрушить основы науки и техники, заложенные в прогрессивной советской школе.
Б. Сбить с толку наивных учащихся, переведя их в систему тестирования знаний злокозненными методами.
В. Переманить к себе лучших специалистов, посулив им различные блага в виде достойной оплаты труда и прочих буржуазных предрассудков.
Г. Насадить культ западных ценностей, отринув естественные скрепы отечественного свойства.
Д. Лишить Россию специалистов и тем самым подорвать её центробежное опережающее развитие.
Е. Обрушить боеспособность великой державы и её неуклонное доминирование в глобальном противостоянии.
Посадив в засаду своих агентов в вузовском пространстве, ангосаксы на корню скупали талантливых выпускников, прельстившихся западными зарплатами и образом жизни и не понимающих, что отъезд за границу автоматически превращает их в изгоев, практически в рабов иностранных корпораций, раскинувших свои сети по всему миру.
Таким образом, оболваненные профессионалы лишались поддержки государства и могли рассчитывать лишь на подачки со стороны буржуев, что приводило их к разрушению личности и потери перспектив на Родине.
Родина, со своей стороны, благородно вложившись всей душой и деньгами в воспитание и образование таких людей, оказывалась в определённый момент без так необходимых ей кадров!
Одним словом, коварство и обман!
Но теперь всё будет по другому, отринув болонские заморочки, Россия проснётся и станет вновь свободной и учёной!
Студенты, окончив ВУЗ, никуда не поедут и могут рассчитывать на перспективную работу в Пятёрочке и в такси, если, конечно, выдержат соревнование с приезжими братьями из соседних республик.
Учёные, получив свои 30-40 тыс. рублей, могут ни в чём себе не отказывать, содержать семьи, укреплять обороноспособность страны и получать нобелевские премии!
Прекрасная и ободряющая картина будущего процветания меня потрясла. Наконец-то пышным цветом расцветут многочисленные НИИЧАВО, где в перерывах между курением и распитием спиртосодержащих напитков, инженеры за кульманами двигают отечественную науку и производство!
Бегают в магазин за продуктами и стоят в очередях за очередным дефицитом!
Лепота!
Ну а напоследок, личное воспоминание из подросткового возраста: году так, примерно в 60м, в Москве вошли в страшную моду плащи из непромокаемой блестящей ткани, преимущественно синего цвета без подкладки! Их называли "Болонья". Обладатели этого иностранного чуда носили их и в мороз , и в летнюю жару!
Самым шиком было затянуть пояс как можно ниже живота, чтобы сверху появился своеобразный пузырь!
А у меня не было! Я горевал и страшно завидовал!
Теперь я не завидую ничему, даже болонской системе, выучившись по советски и не испытывая ни малейшей симпатии к процессу, тем не менее определённый объём знаний каким-то загадочным образом получил. Тут дело скорее в целеполагании и квалификации преподов.
И том, что при изменении системы менталитет большей части высшей школы остался и остаётся глубоко советским. Именно этот факт и вызывает подозрение в том, что как ни крутись, ни объявляй о суверенной направленности и содержании, казённый подход будет преобладать! Иного, ведь, за редким исключением, нет. И, думаю, не предвидится.
Тут как у Крылова в квартете: - А вы, друзья, как не садитесь, всё равно получатся музыканты Вагнера.