Найти в Дзене
Кинокультура

«Бескрайний бассейн»: жестокая сатира про вседозволенность

Страна Ла-Толке очаровательна природой, но опасна законами. Сюда приезжают отдохнуть писатель в творческом кризисе Джеймс Фостер и его жена, главный спонсор жизни. Вместе они отправляются в резорт-отель, где им строго-настрого объясняют, что покидать зону отдыха опасно для жизни, чтобы не нарваться на неприятности в авторитарной стране.

Во время отдыха Джеймс встречает свою фанатку Гэби, она же уговаривает героев выехать за пределы отеля на простой пикник. Однако на пути назад герой в ночной час случайно сбивает местного жителя, а уже утром к нему приходит полиция с арестом и допросом.

-2

В тюрьме ему объясняют, что в стране Ла-Толке действуют строгие правила − за убийство (даже по неосторожности) следует казнь. Отчаянный Джеймс не может подобрать слова, но затем ему предлагают уникальную сделку, за которую нужно немало заплатить.

В ней говорится, что можно создать своего клона, который будет чувствовать не только вину за убийство, но и будет ощущать себя оригинальной версией. Во время казни клона настоящий Джеймс должен присутствовать. Так герой становится свидетелем своей смерти, затем приходит к мысли, что за деньги можно оставаться безнаказанным, всякий раз отправляя нового клона на смерть.

-3

«Бескрайний бассейн» − ещё одна сатира, хоть и более беспощадная, на буржуазное общество, которое играется чужими жизнями ради собственного развлечения. В истории не раз будут сделаны акценты, что клоны − не просто дубликаты, а люди с живыми эмоциями и воспоминаниями, которые не подразумевают, что их создали.

Свою смерть они принимают с таким же страхом, как и любой живой человек. Идея фильма могла повернуть в другую сторону, где зритель пытался бы понять: а не отправили ли на казнь настоящего человека, оставив в живых клона. Этим вопросом задаются и герои, на самом деле это не столь важно.

-4

Если для одних богачей такой необычный отдых становится разрядкой, то для Джеймса это утопичная возможность избавиться от творческого кризиса, убивая не столько своих клонов, сколько стараясь похоронить вместе с ними свою никчёмность. И весь этот ужас на экране бесподобно отыгрывает Александр Скарсгард, чей герой постепенно втягивается в аттракцион жестоких развлечений и теряет самого себя.

Миа Гот, отнюдь новая королева ужасов, ловко соблазняет героя и безжалостно им манипулирует, нажимая на его болевые точки. Будьте уверены, после просмотра вы точно не заходите иметь дело с этой леди.

-5

Фильм завлекает не только актёрскими перфомансами и классной идеей, но и атмосферой. Оператор Карим Хусейн будет стараться всячески вызвать дискомфорт у зрителя, то переворачивая камеру, то используя расфокус и яркие цветовые фильтры. Не меньшую роль играет психоделическая музыка от канадского электронщика Тима Хекера, которая ближе к финалу отправляет нас в иной мир. Но мир определённо мрачный и жестокий, наполненный не только кровавыми красками, но и своей необычайной могучей эстетической красотой.

-6

Брэндон Кроненберг с одной стороны вступает на тропу своего отца, автора «Мухи», «Видеодрома» и недавнего «Преступления будущего», заимствуя несколько общих тем, с другой − нащупывает свой собственный стиль, делая упор на социальный комментарий.

Идею фильма можно сформулировать одним предложением: насколько далеко может зайти человек при деньгах, если технический прогресс дойдёт до клонирования. Режиссёр также с безжалостной ясностью изображает на экране, насколько может быть опасен человек.

_______________________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вам нравится мой блог, подписывайтесь на мой телеграм-канал, где стабильно выходят отзывы на главный киноновинки✨