Найти в Дзене
Примус Г.П.Ухова

Окаянный Бунин.

По сети гуляет картинка, как Иван Алексеевич Бунин всем сёстрам по серьгам раздаёт. Современников своих, братьев литераторов и сестёрок-поэтесс полной мерою отмеряет, не боясь страшного суда! Красавчик, чо! Гляньте, я специально эту картинку приаттачил. Не давал, не давал почивать на лаврах писакам-борзописцам, служителям муз! Всех, всех на чистую воду и мороз вывел босиком в исподнем!

И как-то на основании этой картинки складывается впечатление, что Иван Алексеевич, нобелевский лауреат по литературе людей как-то не очень. Не любил, прямо скажем. И оно как бы да, но нет.

Нобелевскую свою, он не на себя потратил, а на друзей и близких и не очень близких, а то и вовсе далёких. Из сочувствия, из сострадания, из братской любви, не побоимся этой метафоры! Кто хоть раз голодал, уже никогда не обратится с моралью к неимущему и босому, а просто и молча подаст!

А жил так и вообще с женою и любовницей в одном доме. Нет, не потому что похотлив был и аморален, как может подумать наш с вами современник, развращённый трендами и мейстримом с повесточкой, а как раз наоборот! Мученически и стоически тянул это ярмо, каючись за грехи молодости.

Так что не спешите! Не спешите осуждать Ивана Алексеевича! Нобелевские премии тогда ещё давали приличным людям и действительно за вклад в литературу. Это уже потом конъюнктура началась, игрушечки всякие, политота и смердяковщина.

Перечитайте! Перечитайте! Оцените ещё раз красоту русского языка, стиля в творчестве Бунина, чистого, свежего как воздух в сосновом бору! О чём бы ни писал классик, о самозастрелившемся молоденьком мичмане на фоне разбитой и поруганной любви или о господине из Сан-Франциско. Не Солженицын, нет, противный и здравому смыслу, и русской литературе в принципе!

А картинку эту забудьте! Мало ли кто кого не любил!? Писатели - народ нервный, да и берут туда всю жизнь и, да и сегодня, берут в писатели кого попало! Даже не по объявлению, а по разнарядке. Вот ты, лысенький, теперь патриот, пиши давай что-нибудь такое, духоподъёмное. И лысенький пишет-пишет, уже и поболее Хемингуэя написал, а всё как-то корявенько выходит, сервильно уж очень, номенклатурненько и рутинно, как чай с сахаром. Так что за руками следите и за кошельками в присутствии писателей-то, а то и за ложками серебряными!

Да, люди гибнут за металл, но всё-таки лучше любить людей так, как Иван Алексеевич это делал, а не как иные-прочие, что много говорят о любви ко всему человечеству, но не прочь близких и родных сожрать!