Найти тему

Почему депрессия это болезнь, а уныние – смертный грех?

На первый взгляд кажется, что уныние и депрессия это одно и то же явление. Просто уныние это бытовой термин, а депрессия что-то на медицинском.

Почему же тогда уныние называют смертным грехом?

Я не ставлю в задачи этой статьи доказать ни существование греха, ни, тем более, что уныние является именно «смертным грехом». Данное выражение я использую как синоним чего-то несравненно более страшного и деструктивного, чем депрессия, общепризнанно являющейся психическим расстройством.

Однако, для меня очевидно различие этих двух состояний. И основное различие заключается в том, что депрессия это расстройство, которое, в том числе, поддается медикаментозному лечению, в то время как уныние, это … жизненная позиция.

По своей сути, уныние гораздо ближе к нарциссическому расстройству, и вот почему:

- И нарцисс, и унылый человек, не берут ответственность за свою жизнь на себя;

- И тот и другой, обесценивают позитивные стороны жизни и терапии;

- Для нарцисса и унылого человека, вина в их страданиях лежит на ком угодно, только не на них самих.

Плюс к этому, уныние опирается на поддержку культа страдания, который проявляется во всей европейской культуре. Начиная с «Бог терпел и нам велел» и далее во всех значимых историях, книгах, картинах, фильмах, песнях про несчастную жизнь или любовь.

При этом забывают, что Иисус молился в последнюю ночь перед казнью о том, чтобы Бог-Отец «пронес мимо чашу сию»:

Отшед от них, по словам св. Матфея и св. Марка, «немного», Он пал на лице Свое, преклонив колена, и молился: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26:39)

Что говорит, помимо прочего, о том, что никому не нужно страдать по воле своей, а только по воле Бога! А это уже про принятие божественной воли и отсутствие гордыни, что для нарцисса и для унылого человека нонсенс.

Позиция «Я пришел! Давай, делай!», подчеркивающая сверхважность, характерна для обоих типов. При этом и тот и другой могут попросить о помощи, но ни унылому, ни нарциссу никто не может помочь, ибо помощь жестко обесценивают.

Люди, предающиеся унынию вот именно, что предаются ему. Это как порочное увлечение, призванное снять ответственность, переложить вину и привлечь к себе внимание страданиями, которые человек привносит в свою жизнь самостоятельно. В видео ниже, я привожу пример такого поведения, которое привело еще и к ипохондрии.

Есть версия, что в унынии превалирует энергия Мортидо, способствуя разрушению жизни, здоровья и души человека, в отличие от Либидо, направленной на созидание. Возможно это и так, я отношусь к этому проще. Например, есть солнечная энергия. Можно полежать на солнышке полчаса и немного загореть, а можно сгореть за целый день и неделю мазаться кремом от солнечных ожогов. В любом случае выбор человека, как воспользоваться энергией. В процессе созидания энергия разрушения необходима, другое дело, что в унынии баланс смещен в сторону разрушения. И это, опять же, выбор человека.

Исходя из приведенных различий, стоит рассматривать уныние и депрессию с совершенно разных терапевтических позиций. Ибо подходы, которые работают при депрессивном расстройстве, могут быть совершенно бесполезны при унынии, о чем я тоже говорю в видео