Производство или маркетинг?
Были времена, когда производственники были королями этого рынка. В 70-х — 80-х годах СССР находился на первом месте в мире по производству почти всех видов продукции базовых отраслей промышленности. Работа на производстве была стабильной и престижной.
Но сегодня всё изменилось. Вы можете быть производителем и товаров и услуг, но без хорошего маркетинга и продаж вы проиграете борьбу за клиента.
Сегодня предложение на рынке, существенно превышает спрос.
Как же показательны кейсы, которые описывают на просторах интернета. Например сфера полиграфии. Из-за введённых санкций весной 2022 года, постоянные расходы сильно увеличились. Повысилась стоимость красок и бумаги. Запчасти для печатных станков сложно достать, а порой невозможно.
Но стоит учитывать и тот фактор, что сегодня потребитель стал более капризным. Потребитель уже не будет стоять в очереди по несколько часов и даже проигнорирует мебельную производственную компанию, которая не перезвонила ему по заявке с сайта.
Поэтому важно в самом начале построения бизнеса, ответственно подходить к формированию маркетинга и продаж в компании. Сегодня есть возможность брать на проектную работу маркетологов, даже бесплатно смотреть рекомендации маркетологов в Дзене. Составьте чек-листы и скрипты для своих менеджеров по продажам. Менеджер должен работать по регламенту. люблю сравнивать клиента с капризной девушкой, а менеджер как галантный ухажёр.
Напишите в комментариях, как вы думаете, что в России лучше сформировано? Маркетинг или продажи?
#производство #продажи #маркетинг