Март только начался, а вот статистические данные о продажах отечественного автопрома уже в наличии и они очень сильно не радуют представителей автогиганта АвтоВАЗ. Так, Соколов Максим Юрьевич, который является действующим президентом концерна, выразил серьезную обеспокоенность тем, что с середины февраля продажи продукции его завода резко пошли вниз, зато у китайских партнеров дела идут очень и очень хорошо, они вот вот могут занять 40% от всего рынка сбыта автомобилей в стране. Очевидно, что при наличии параллельного импорта остальных иномарок, доля АвтоВАЗа станет не просто маленькой, а практически ничтожной.
Решение этой проблемы, по каким-то непонятным мне причинам, президент АвтоВАЗ видит не в улучшении качества собственной продукции, не в производстве новых моделей, которые будут отвечать всем современным требованиям безопасности и комфорта, и уж конечно не будет снижения цены до разумной в соответствии с парадигмой цена\качество - нет о заботе о клиентах или получения лояльности от них можете забыть, стратегия абсолютно другая - Максим Юрьевич просит обеспечить льготное кредитования на покупку отечественных автомобилей.
Мнения из социальных сетей, которые очень повеселили автора канала:
Естественно, пользователи сети не стали терпеть подобного отношения, кто-то задался вопросом ценообразования отечественного производителя, но самые полезные комментарии были комментариями-вопросами, которые я и приведу ниже.
Вопрос первый, который стоит задавать журналистам, берущим интервью у президента АвтоВАЗ
1) Какая ваша служебная машина, на которой вы ездите на работу? Наверное Лада Гранта?
Да и действительно, лично я бы очень хотел получить ответ на такой вопрос. Соблюдается ли, как это принято, корпоративная этика и ездит ли глава концерна и весь топ-менеджмент компании на каких-нибудь XRay или Vesta? На мой взгляд, было бы вполне справедливо. Если же их выбор пал на марки Mercedes, Lexus, BMW, Toyota, а возможно это премиальные модели Haval или Cherry(представители китайских брендов), быть может это новенькие Tank, то стоит задать следующий вопрос - вы не доверяете собственной продукции? Тогда на каком основании вы пытаетесь пересадить граждан страны именно на отечественный автопром?
Перейдем ко второму правильному вопросу
2) Сколько в вашем личном автопарке машин с маркой "Лада"?
И он действительно очень правильный, но я бы его дополнил - если такие машины имеются, то как часто вы ими пользуетесь? Просто оформить на себя машину "для галочки" не самая сложная задача, а вот постоянно эксплуатировать именно продукцию завода, который возглавляешь и давать обратную связь разработчикам продукты было бы не плохим подспорьем, разве не так?
Отдельно хотелось бы отметить некоторые комментарии под статьей, приведу самые забавные из них, это именно сарказмы
Кто-то предположил, что причина вовсе не в "захвате рынка" китайским автопромом и уж точно не в кредитной политике, а, как в анекдоте, просто место проклятое
Доподлинно неизвестно, на чем ездит президент АвтоВаза, но предположения в комментариях были
Печальные итоги от автора канала
Эффективность управления оставляет желать лучшего. Вместо поиска реальных причин падения продаж - придумываются абсолютно не связанные с ними факторы для увеличения бюджетных трат. Разве подобное можно называть эффективностью? Да и какой конкурентной борьбе может идти речь, если её не выдерживает отечественный автопром даже при огромных заградительных пошлинах на иностранные автомобили?
Наблюдать за этим процессом очень печально именно в связи с тем, что лично автор, с огромным удовольствием, покатался бы на качественном автомобиле нашего производства, но только с условием того, что было бы выдержано соотношение цена\качество. На данный момент таких тенденций я не наблюдаю. Да и самый насущный вопрос остается - почему вся политическая элита страны, которая так ратует за "поддержим отечественный автопром", ездит НЕ на отечественном автопроме. Думаю, что больше всего именно это и вызывает вопросов.
Спасибо за ваше внимание и до скорых встреч. Жду комментариев.