Найти тему
О наболевшем.

Падение АвтоВАЗ и рост продаж "китайцев" до 40%. Президент автоконцерна бьет тревогу, а пользователи из сети негодуют + мнение автора.

Автор канала, по своему обыкновению, делает фотоколлажи в паинте
Автор канала, по своему обыкновению, делает фотоколлажи в паинте

Март только начался, а вот статистические данные о продажах отечественного автопрома уже в наличии и они очень сильно не радуют представителей автогиганта АвтоВАЗ. Так, Соколов Максим Юрьевич, который является действующим президентом концерна, выразил серьезную обеспокоенность тем, что с середины февраля продажи продукции его завода резко пошли вниз, зато у китайских партнеров дела идут очень и очень хорошо, они вот вот могут занять 40% от всего рынка сбыта автомобилей в стране. Очевидно, что при наличии параллельного импорта остальных иномарок, доля АвтоВАЗа станет не просто маленькой, а практически ничтожной.

Решение этой проблемы, по каким-то непонятным мне причинам, президент АвтоВАЗ видит не в улучшении качества собственной продукции, не в производстве новых моделей, которые будут отвечать всем современным требованиям безопасности и комфорта, и уж конечно не будет снижения цены до разумной в соответствии с парадигмой цена\качество - нет о заботе о клиентах или получения лояльности от них можете забыть, стратегия абсолютно другая - Максим Юрьевич просит обеспечить льготное кредитования на покупку отечественных автомобилей.

Мнения из социальных сетей, которые очень повеселили автора канала:

Естественно, пользователи сети не стали терпеть подобного отношения, кто-то задался вопросом ценообразования отечественного производителя, но самые полезные комментарии были комментариями-вопросами, которые я и приведу ниже.

Вопрос первый, который стоит задавать журналистам, берущим интервью у президента АвтоВАЗ

1) Какая ваша служебная машина, на которой вы ездите на работу? Наверное Лада Гранта?

Да и действительно, лично я бы очень хотел получить ответ на такой вопрос. Соблюдается ли, как это принято, корпоративная этика и ездит ли глава концерна и весь топ-менеджмент компании на каких-нибудь XRay или Vesta? На мой взгляд, было бы вполне справедливо. Если же их выбор пал на марки Mercedes, Lexus, BMW, Toyota, а возможно это премиальные модели Haval или Cherry(представители китайских брендов), быть может это новенькие Tank, то стоит задать следующий вопрос - вы не доверяете собственной продукции? Тогда на каком основании вы пытаетесь пересадить граждан страны именно на отечественный автопром?

Перейдем ко второму правильному вопросу

2) Сколько в вашем личном автопарке машин с маркой "Лада"?

И он действительно очень правильный, но я бы его дополнил - если такие машины имеются, то как часто вы ими пользуетесь? Просто оформить на себя машину "для галочки" не самая сложная задача, а вот постоянно эксплуатировать именно продукцию завода, который возглавляешь и давать обратную связь разработчикам продукты было бы не плохим подспорьем, разве не так?

Отдельно хотелось бы отметить некоторые комментарии под статьей, приведу самые забавные из них, это именно сарказмы

скриншот одного из комментариев под новостью
скриншот одного из комментариев под новостью

Кто-то предположил, что причина вовсе не в "захвате рынка" китайским автопромом и уж точно не в кредитной политике, а, как в анекдоте, просто место проклятое

скриншот одного из комментариев под новостью
скриншот одного из комментариев под новостью

Доподлинно неизвестно, на чем ездит президент АвтоВаза, но предположения в комментариях были

скриншот одного из комментариев под новостью
скриншот одного из комментариев под новостью

Печальные итоги от автора канала

Эффективность управления оставляет желать лучшего. Вместо поиска реальных причин падения продаж - придумываются абсолютно не связанные с ними факторы для увеличения бюджетных трат. Разве подобное можно называть эффективностью? Да и какой конкурентной борьбе может идти речь, если её не выдерживает отечественный автопром даже при огромных заградительных пошлинах на иностранные автомобили?
Наблюдать за этим процессом очень печально именно в связи с тем, что лично автор, с огромным удовольствием, покатался бы на
качественном автомобиле нашего производства, но только с условием того, что было бы выдержано соотношение цена\качество. На данный момент таких тенденций я не наблюдаю. Да и самый насущный вопрос остается - почему вся политическая элита страны, которая так ратует за "поддержим отечественный автопром", ездит НЕ на отечественном автопроме. Думаю, что больше всего именно это и вызывает вопросов.

Спасибо за ваше внимание и до скорых встреч. Жду комментариев.