Начало тут
Наевшись турецких сладостей и покатавшись по Босфору, вылетаю из Стамбула в направлении Килиманджаро, подпрыгивая от нетерпения.
Перелет был не без приключений, поэтому про него отдельный пост.
Для понимания: у меня билет куплен одним бронированием, без получения багажа на стыковках, но со сменой авиакомпании - два сегмента (Стамбул - Маскат - Дар эс Салам) - Оман Эйр, а третий (Дар эс Салам - Килиманджаро) - Танзания эйр.
В Килиманджаро меня должен был встречать трансфер до отеля.
Лететь 5 часов до Маската, потом из Маската ещё 7 часов до Дар эс Салама и там 3 часа стыковка и ещё час лететь до Килиманджаро. Около 18 часов и я на месте буду!
Первый полет прекрасный! Вкусно кормят, поят пивом, но я не пью, потому что мне на гору идти. Смешно так воду дают, в контейнерах на 100 мл.
Сижу одна в ряду, развалилась, наблюдаю из окна море, горы, ночной Дубай, кайфую.
В Маскате быстро перешла к стыковочному гейту. Боялась, что за час стыковки буду бежать бегом, но даже успела погулять по дьюти фри. Все красивое, блестящее, ничего не купила, потому что у меня местных денег нет.
Подивилась людям в простынях, но неудивительно, у них в Омане на улице реально баня.
Вылетели дальше. Принесли еду, оставила булочку, жду кофе. Приходит стюард, начинает отбирать у меня булочку. Я не отдаю (в смысле?!). Он лопочет, что мы снижаемся. Но лететь еще 5 часов! Я вижу на экране, что самолёт развернулся и летит обратно, доедаю булку с ахуенезом и раскупориваю пиво.
По прилету спрашиваю, что мне делать с третьей стыковкой? "Донт ворри, мисс, - говорят на своем английском - вас пересадят, багаж перенесут." Ну ок.
Пишу африканским товарищам, которые должны меня встречать, чтобы в 6 утра не встречали, они предлагают помощь, поддерживают как могут, из всех своих африканских сил.
Попутно выясняю, что моя страховка путешественника не включает в себя задержку рейса.
Вылетаем снова в 3 часа ночи.
Что у них там случилось - я так и не поняла. Что-то с самолётом. Спасибо, что живой, как говорится. 😅
По прилету в Дар эс Салам никто не в курсе ничего. Местные служители аэропорта хлопают глазами и отправляют меня ставить визу. Виза в Танзанию 50$, за 5 минут штампуют в паспорт. Вижу свой чемодан на ленте, хватаю его. Спрашиваю, что мне делать дальше, где мой обещанный стыковочный рейс? Отправляют по улице в соседний терминал, в офис Танзания Эйр. Там говорят, что только за деньги поменять билет могут, ок. 70$. Что поделать, меняю. Вылет вечером.
В город выходить совершенно не хочется, и в мои планы это не входило. Дар эс Салам не лучшее место для прогулок одинокой белой девушке, да и чемоданище оставить негде. К тому же на улице дождливо.
Села дожидаться рейса в аэропорту. Это внутренний терминал, и там никого белого, кроме меня. Но особого интереса у местных не вызвала, хоть и не очень приятно было там сидеть.
Там же купила местную симкарту, 13$ за 9 Гб на месяц. Как оказалось потом, это очень выгодный тариф, для Танзании. На Занзибаре по 20$ за 5 Гб продают.
В итоге, вместо 18 часов, я добиралась сутки 🤪 Вместо 6 утра, прилетела в 20 вечера.
Очевидно, на этом рейсе я была одна, кто летел дальше из Дар эс Салама и они просто не знали, что со мной делать. За задержку более 12 часов по вине авиакомпании не предложили даже воды, не говоря уж о питании, отеле (ишь чё захотела, русская мажорка, сиди на скамейке на улице и не выпендривайся, скажи спасибо, что есть крыша от дождя и вайфай).
Все питание обеспечивала себе сама, там неплохое кафе в аэропорту.
Завтрак ок. 400 руб. на наши деньги:
Ни обещанной замены рейса, ни переноса багажа. Хорошо, что я увидела свой чемодан на ленте, а то бы потеряла его. Меня все игнорировали и куда-то посылали, и все только за деньги.
А у них ещё Рождество. Посылают и поздравляют: идите отсюда, Мерри Кристмас.
Билет был куплен на сайте билетикс.ру. Они мне ответили только дня через три и послали - мол, мы только деньги берём и не отвечаем за задержки и форс-мажоры в пути, идите в авиакомпанию. Ну я пошла. С Оман Эйр до сих пор переписываюсь, ничего ещё от них не добилась, но они мне пишут, вопросы задают, а я отвечаю. Тинькофф.путешествия только выплатил небольшой бонус за моральный ущерб, т.к. билетикс - их партнёр, и я нехилую истерику Тинькоффу закатила по этому поводу.
Вывод - брать билеты всегда с запасом времени по пересадкам и до тура, всегда иметь наличку на такие непредвиденные расходы и оформлять страховку от задержки рейса и т.п. 👌
Если бы мое восхождение начиналось 25го, я бы просто на него не успела. Но оно начиналось 28го, это я на три дня раньше взяла билеты, чтобы на сафари съездить.
Со мной раньше не случалось таких ситуаций, считаю, что легко отделалась 😁
В аэропорту Килиманджаро меня встретили, отвезли в отель, накормили, спать уложили, и меня потихоньку накрыла акуна матата.
Расскажите о жести, которая случалась с вами в перелетах и как решали?