Найти в Дзене
Психолог Юлия Мурашева

С любимым в шалаше рай?

Всем привет!

Что Вы думаете по этому поводу? Правда ли с любимым рай и в шалаше?

Ответьте для себя на этот вопрос и читайте дальше.

Из дневника Л. Н. Толстого (запись от 8 июня 1851 г.): «Все осмеяли люди. Смеются над тем, что с милым рай и в шалаше, и говорят, что это неправда. Разумеется правда; не только в шалаше, в Крапивне, в Старом Юрте, везде».
Но выражение рай в шалаше пошло не от него, а зародилось несколько ранее. На самом деле выражение: «С милым рай и в шалаше», - это строчка из стихотворения «Русская песня» («Вечерком красна девица...») русского поэта татарского происхождения Нигмата Ибрагимова (1778—1818), который в русской литературной среде был известен как Николай Мисашювич Нигматулин:
Не ищи меня, богатый:
Ты не мил моей душе.
Что мне, что твои палаты?
С милым рай и в шалаше!

«С милым рай и в шалаше», - звучит убедительно. Вот только рассуждать о шалашах принято сугубо умозрительно, умозрительно, находясь в комфортной и безопасной обстановке.
Николай Нигматулин при всем своем образовании и таланте был интеллигентным профессором Казанского университета. А всем известный Лев Николаевич Толстой и вовсе был графом, рожденным с серебряной ложной во рту.

Эти благородные мужи ничего не знали ни о шалашах, ни о настоящей нищете, ни об отсутствии элементарных удобств.
В реальной жизни все гораздо сложнее и неприятнее.
А вот те, кто прошел через свой «шалаш» на практике, твердо знают, что любовь в шалаше рано или поздно (скорее рано, чем поздно) умирает.
Для иллюстрации своих слов, расскажу историю безумной всепоглощающей любви, которая угасла за четыре года в столкновении с суровой реальностью.
Это опыт 26-летней швейцарки Коринна Хофманн, которая променяла сытую европейскую жизнь и влюбленного в нее жениха на хижину с навозными стенами в захудалой африканской деревеньке, но зато в компании с любимым мужчиной.
Предметом страсти ослепленной любовью европейки стал воин-масаи Лкетингу Лепарморийо.

Коринна Хофманн и Лкетингу Лепарморийо.
Коринна Хофманн и Лкетингу Лепарморийо.

Причем Коринна умудрилась влюбиться буквально с первого взгляда. Внезапная любовь пришла в точности, как это описывают в любовных балладах и стихах.
«На нем была лишь короткая красная набедренная повязка и много украшений. На лбу сияла прикрепленная к разноцветным бусам большая перламутровая пуговица. Длинные красные волосы были заплетены в тонкие косички, а лицо и шею до самой груди украшали символы. Грудь крест-накрест пересекали две длинные цепочки из цветных бусинок, на запястьях поблескивали многочисленные браслеты. Черты его лица были настолько правильны и красивы, что можно было подумать, будто это лицо женщины. Но манера держаться, гордый взгляд и мускулистое тело убеждали в обратном. Я не могла отвести от него глаз».
А далее обезумившую от страсти девушку уже не могло остановить ничего: ни наличие жениха, ни полное несовпадение менталитетов и культур, ни бытовая неустроенность Лкетингу, ни даже его нежелание жениться на ней.
Воину – масаи внимание девушки льстило, но он понимал, что они слишком разные и вместе, скорее, всего не уживутся. Кениец был куда более разумен, чем его сентиментальная невеста: «Мы мало знакомы, я не знаю твою семью, лучше приезжай иногда сюда в отпуск». То есть он предложил перед свадьбой пообщаться подольше и узнать друг друга получше.
Сестра Лкетингу, Присцилла тоже предупреждала влюбленную девушку: «Коринна, мы другие. …приезжай в Кению в отпуск, но не ищи здесь спутника жизни».

- От белых она знала, что они хорошо относятся к женщине, в том числе и в постели. – «Мужчины масаи другие. Масаи не целуются. Рот дан для того, чтобы есть, а целоваться (ее лицо при этом исказилось) — просто отвратительно».
Девушку уговаривали подумать, как следует. Вполне разумное и правильное предложение.
Однозначно стоило узнать друг друга, а не торопиться с радикальными решениями.
Однако влюбленная Коринна осталась глуха к голосу разума и продолжала настаивать на своем. Так настаивала, что смогла разжалобить видавшую виды мать Лкетингу. Суровая африканка пожалела девушку и устроила этот неравный во всех отношениях брак.
Окрыленная счастьем девушка ринулась в новую «волшебную» жизнь.
Вскоре Коринна осознала ужас быта и поняла, что впроголодь и в постоянной грязи жить невероятно тяжело.

-2

Больше всего, как она сама говорила, расстраивало отсутствие туалетной бумаги. А само место уединения было «за деревней. К нему вела узкая доска, закрепленная на высоте двух метров над землей и напоминавшая куриный насест. Сломать себе шею там ничего не стоило. Туалет представлял собой подобие хижины, сплетенной из пальмовых листьев, в которой находились две доски и огромная дыра посередине».
Но не это было самым неприятным.
Самое страшное – это культурная пропасть между молодыми людьми. Коринна и Лкетингу отличались друг от друга по менталитету и привычкам, как жители разных планет.
Например, масаи не переносят поцелуев и ласк. Для них это что-то низкое и грязное. «Мужчина никогда не трогает женщину ниже живота, и женщина не имеет права прикасаться к половому органу мужчины. Волосы и лицо мужчины для нее также табу».
Нужно прибавить к этому дичайшее неуважение к женщинам. Воины масаи никогда не едят того, к чему притронулась или на что посмотрела женщина. Им нельзя есть в присутствии женщины, можно только пить чай. Их жены не имеют право даже входить в помещение, где едят мужчины, питаясь потом объедками с барского стола.
Просто пещерный и дикий для нас патриархат, а для масаи – социальная норма.

Из-за тяжёлых жизненных условий Коринна перенесла несколько опасных заболеваний, в том числе малярию и гепатит, от постоянного недоедания вес ее был меньше 50 кг при росте 180 см.
Но женщина умудрилась в таких условиях родить здоровую дочь - Напираи. Тяготы быта росли, а национальный колорит напрягал все больше и больше.

-3

Причем недовольство росло не только в изнеженной Коринне, но и в Лкетинге. Не так он представлял себе идеальную семейную жизнь, совсем не так.
Обоюдное недовольство росло, а любовь улетучивалась пропорционально росту этого недовольства.
Бесконечные ссоры стали норой жизни, а разница менталитетов и неустроенный быт только усиливали конфликт.
Когда же Коринна узнала, что согласно обычаям масаи, первая дочь достается матери мужа в качестве дополнительной рабочей силы, она решила бросить свой «счастливый» шалаш и вернуться к комфорту больших европейских городов.

-4

Так удивительная, редкая и бескорыстная история настоящей любви разбилась о беспощадный быт и разницу менталитетов. К сожалению, это не исключение, а именно правило.
Любовь – это далеко не единственное и даже не самое главное условие для долгой и счастливой жизни.
А еще любовь очень не любит шалаши и долго в них не живет.

Берегите себя и проживите свою жизнь безопасно!

💔💔💔💔💔
#психологияотношений #психология #манипуляции #мужчинаиженщина #абьюз #самооценка #отношения #защита #юлиямурашева