Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Эй, щегол! — донеслось из кухни. — Почему котлеты холодные?!Данил молчал.— Что, язык проглотил?! Батя пашет целыми днями на вас, а взамен?

Отец пришел поздно, впрочем, как и всегда. От него неприятно пахло спиртом. Квартирка была однокомнатной, побыть одному удавалось, только когда отец работал допоздна, а мать была на сутках.
Данил вжался в угол дивана, стараясь быть как можно незаметнее. И заменив детектив на учебник алгебры, делал вид, что усиленно читает.

— Эй, щегол! — донеслось из кухни. — Почему котлеты холодные?!

Данил молчал.

— Что, язык проглотил?! Батя пашет целыми днями на вас, а меня совсем никто не уважает!

Данил не ответил. Какой смысл объяснять, что ужин был приготовлен к семи часам и если бы гулящий отец пошел после работы домой, то все было бы горячим.

— Ааа, — протянул он, — ты значит учишься! Ну-ка давай дневник! Сейчас я все проконтролирую! Давно у меня не получал?

— У нас электронные дневники, — тихо проговорил Данил.

— Да мне все равно! Я знаю, что ты плохо учишься! Сейчас расскажу, как нужно объяснять уроки!

Даня вскочил с места и побежал, все-таки получив по руке. Запершись в туалете, он начал звонить маме. Отец стучал, но дверь ломать не решался, ведь за нее придется платить.

— Алло мам! Он опять не в себе!

— Сейчас я ему позвоню, скажи, чтобы взял телефон, — раздался в трубке усталый женский голос.

В квартире громко заиграла мелодия старого кнопочного аппарата.

— Выходи щенок! — мне надо в туалет.

Данил быстро прошмыгнул в свой закуток и задвинул шторку. Нужно было спать. Ведь во сне было все хорошо, сон был его спасением, во сне можно было не бояться. Утром, как всегда, прозвенел будильник, включился свет. Отец, громко топая, гремя посудой и что-то бубня, собирался на работу. Данил ждал. Вскоре дверь захлопнулась. На завтрак к чаю он намазал хлеб маслом и посыпал его сахаром.

«С уроками вообще не получается», — думал Данил , — «попрошу у Юры списать». Жаль, что вообще нужно было идти, но в тот день прогулять было нельзя. Нужно было только опоздать немного, чтобы никого не встретить.

Он боялся ходить в школу. Последний год ему не было прохода от нескольких старшеклассников. Они постоянно требовали деньги. Денег у Данила не было, и они выдумывали для него унизительные наказания. Это отразилось и на отношении одноклассников к нему, да и все остальные в школе знали, что он тюфяк.

Вся эта атмосфера плохо сказывалась на учебном процессе и учителя, делая вид, что не замечают проблем мальчика, резко высказывались о его умственных способностях и даже не пытались помочь усвоить материал.

Он подходил к школе сзади, через дыру в заборе.

«Вроде никого. Звонок уже прозвенел».

Но, завернув за угол, он услышал:

— Э, ты чего тут трешься?! — его схватили и прижали к стене, двое из десятого класса. —Долг когда отдашь? 

Данил молчал. В такие моменты он не мог разговаривать. Чувство несправедливости и обиды сдавливало грудь и даже дышать становилось трудно.

— Короче, — процедил главный хулиган школы, по прозвищу Руся Большой. — Ты приносишь нам бабки в пятницу, иначе… — он задумался, — ну, короче, ты понял.

Даниил почувствовал боль и повалился на землю, не в силах дышать. На первый урок он опоздал на пятнадцать минут.

— Что за внешний вид?! - вскрикнула молодая учительница. Штаны и рубашка были в пыли.

—  Свин! — донеслось из класса, кто-то засмеялся.

— Я упал, — тихо сказал Данил.

— Так бежал на урок, аж упал! — скрипучим голосом съехидничала учительница и сама рассмеялась своей шутке. — Садись! Я напишу тебе замечание!

Последним уроком была физкультура. Хотелось есть, но деньги, которые давала мама на пирожок и чай в школе, он, скопив за целый месяц, потратил на новую книгу.

«Ничего. Дома приготовлю макароны», — думал Даня. В раздевалке у него отобрали спортивные вещи и выкинули в коридор. Он привык. Дождался, пока все переоденутся и после этого уже переоделся сам.
Выйдя в спортзал, он услышал:

— Эй, боец! Чего опаздываешь?! — это был новый учитель, молодой спортивный парень с пронзительным взглядом. Данил растерялся. Физрук понял его и указал: — Вот, смотри, твоё место в строю пятый слева, по росту.

Даня занял своё место.

Занятие понравилось Данилу. Он любил порядок, а у нового учителя все было по порядку и по правилам. Он мог пошутить, мог и строго сказать, но это в целом вызывало правильные реакции у детей и, играя в волейбол в конце урока, они забывали о том, кто «ботаник», а кто крутой, кто авторитетный, а кто, так, «мелочь».

После урока над Данилом даже никто не издевался, все были хорошо нагружены на занятии, и «дурная» энергия осталась на площадке. Даня поспешил домой.

Приготовив обед, он позвонил матери. Узнал, что ей срочно пришлось уехать в командировку до конца недели.

Он честно пытался разобраться с уроками, но материал, пропущенный из-за постоянных стрессов в школе, не позволял решать задачи по алгебре и химии. Хорошо получалась литература и русский язык. Любовь к чтению позволяла грамотно писать, запоминать стихи и хорошо излагать мысли на бумаге.

«Научится бы ораторскому искусству», — думал Данил, — «там можно силой голоса и слога вдохновлять и управлять людьми».

Он уже спал, когда резко включился свет и с него сорвали одеяло. Было холодно, и он сжался в комок не понимая, что происходит.

Продолжение здесь

Не забудьте подписаться и оценить историю! Спасибо!