Для начала небольшое вступительное пояснение: Дед - отчим матери. Отец на момент описываемых событий реально многообещающий хирург с крутыми руками, закончил один из лучших МЕДов в стране прошел интернатуру и ординатуру и прямо очень гордился собой. Обоснованно гордился.
Дед - деревенский мужик, который дальше райцентра то выбирался нечасто (при этом, пока не заболел раком и не лишился кишечника, как две капли воды похожий на Жана Маре и с телом Адониса) с пятью классами образования. Зато невероятно рукастый, живописец-самоучка и татуировщик-энтузиаст.
Однако, была у деда Саши черта, воспоминания о которой, заставляют всех кто испытал ее действие на себе, неуверенно ерзать. Дед обожал, просто обожал, когда человек пренебрегал хорошим советом с его стороны и обсирался в итоге. Он тролил несчастного с выражением такого искреннего, детского счастья на лице, что на него было буквально приятно смотреть в эти минуты! Он словно светился изнутри! Сначала он ходил вокруг жертвы и натурально заливисто смеялся. Потом улыбался. Потом - начинал рассказывать про промах всем подряд, (иногда по нескольку раз) перезапуская цикл.
Так вот в одну из первых, полноценных, встреч бати с маминой семьей (это не тогда когда наездами на пять минут, а натурально на летний месяц), дед позвал отца на сенокос. Жара со слов отца стояла чудовищная и дед попытался одеть на батю полный джинсовый костюм (которые дед очень любил и носил как рабочую одежду, внезапно оригинальные вранглер и райфловские), на что тот, само-собой ответил отказом.
Батя до сих пор горюет, что не понял дедовы улыбку и "нннннну-ну", как реальную угрозу и вышел в шортах и майке.
А теперь для городских как батя: острая трава изрежет ноги, солнце превратит все в сплошной ожог, а СЛЕПНИ (насрать на комаров, они на фоне этих чудовищ вообще не заметны), вселят страх божий в самое непоколебимое сердце.
Примерно через полдня пытки, отец запросился обратно, на что получил ответ:Устал? Ну так иди домой. Машина? На да, она нас привезла, за нами вернется к вечеру. Разумеется пешком, как же еще?!".
Запомнился урок на ура. Больше отец не пропускал ни одного совета деда, при том, что его вообще сложно убедить в чем то.
Дед давно умер, а историю эту отец до сих пор вспоминает с огромной теплотой.