Со сна я сначала не понял, какого Серегу и зачем его есть. Потихоньку мысли в моей голове, со скрипом зашевелились, вместе с волосами на моей голове. Серегу съесть? Это как?
– Не понял. Серегу..
– Да тише ты, – прикрыл мне рот Паша. – Он жрет больше всех и здоровый как лось. Его нам надолго хватит.
Я впал в состояние, как будто получил обухом по голове. Мысль съесть своего друга, произнесенная обыденным тоном моего бывшего одноклассника, была настолько безумной и нереальной, что в начале я просто не нашелся, что ответить этому безумцу.
– Нет, я не согласен, – наконец прошептал я.
–Ты чо? Мы на тебя рассчитывали. Все уже согласились, – продолжал убеждать меня взволновано Паша, непроизвольно увеличив громкость своего голоса.
– И Серега тоже согласен? – спросил я с издевкой.
– Ок, – злобно зашипел Паша и отвернулся от меня.
Я лежал и не мог поверить тому, что услышал. Еще несколько дней назад мы были обычными людьми со своими мелкими житейскими проблемами. И вот теперь как пауки в стеклянной банке готовы сожрать друг друга. Где наша человечность, где любовь к ближнему? Я не мог поверить тому, что услышал. Возможно Паша, лишенный каких-либо калорий уже несколько дней, сошел с ума, да точно сошел с ума от голода и темноты. Ведь мы уже какое-то время жили в полном мраке, свечи давно закончились.
Я решил сходить в туалет и столкнулся в коридоре с какой-то женщиной, она тихонько вскрикнула. Я понял, что это была Таня. Хотя голос ее звучал незнакомо, но кроме нее, все остальные уже давно потеряли всякий стыд и страх перед друг другом.
– Это я, – обозначил я себя.
Она дотронулась до моей лица и прошептала: – Точно. Это ты Дим. Ты знаешь мне надо поговорить с тобой. Слышал про Серегу?
– А что с ним? – осторожно спросил я, непроизвольно понизив голос до полушепота.
– Как это что? Его съесть хотят. Этого нельзя никоем случае допустить. Мы же люди.
– Согласен. Но что мы можем сделать?
– Отберите пистолет у этого монстра.
Я услышал приближающийся к нам звук тяжелых шагов и не стал отвечать. Меня коснулась чья-то женская рука.
– Галя? – я попытался понять кто передом мной.
– Аня. Вы что тут шепчетесь?
– Да так, – я не доверял ей и решить уйти от разговора.
– Ты будешь есть Серегу? – напрямую спросила у официантки Таня.
– Еще чего, я вообще вегетарианка, – учащенно задышала Аня, хотя я помнил, как она с жадностью грызла улиток и обугленную рыбешку еще совсем недавно.
– Дима поговори с Серегой, и отберите пистолет у Петра вместе,– попросила Таня.
– Поговорю, а кто еще за нас?
– Только мы, остальные согласны на этот ужас.
– Ок, – я решил закончить опасный разговор и пошел на ощупь, касаясь перевернутых столов, примерно в то место, где должен был спать Серега.
Наконец мне удалось дойти до того места, где он обычно спал и прилечь с ним рядом. Я дотронулся до могучего плеча и потормошил его немного. И тут же почувствовал, что Серега перехватил мою руку, да так что я сморщился от боли.
– Тебе чего?
– Тебя съесть хотят, – зашептал я, выдернув наконец свою руку из мощной медвежей хватки.
В ответ было долгое молчание, и когда я уже решил что никого нету дома, Серый спросил: – Кто хочет?
– Все, во главе с Петром. Только я и Таня с Аней против.
Серега молчал, потом сказал: – Как они это решили? Ведь Петр самый жирный, с него надо начинать.
Меня уже начинало подташнивать толи от голода, толи от этих людоедских разговоров – о том кто самый вкусный и кого надо принести в жертву.
Немного помолчав Серега наконец сказал: – Я сейчас убью его,– и легко встав для его могучей фигуры пошел в сторону крепости Петра.
– Валим их! – послышался крик нашего тирана и в следующее мгновение в повисшей тишине чиркнула зажигалка, на несколько секунд осветив зал. В этот момент мне удалось разглядеть застывшую огромную фигуру Сереги и лица пяти человек позади Петра, больше похожих на чумазых неандертальцев, вооруженных только не дубинами, а ножками от столов, в стиле раннего ренессанса. Петр подслеповато жмурился и водил пистолетом в руке, не видя свою добычу, которая решила поменяться с ним местами. Зажигалка погасла и мир снова погрузился во тьму. Тут же последовало пару выстрелов из пистолета. Я заметил в ритмичных вспышках Серегу, который легко метнулся в сторону, за ближайший поваленный стол. Дальше я услышал сильный грохот, как будто кто-то использовал целый стол в виде метательного снаряда, дальше все слилось в звуки отчаянной борьбы. Слышалось глухое рычание и звуки тупых ударов. Кто-то сильно кричал получив могучий удар предположительно по голове, кто-то стонал. Хрустели чьи-то кости. На стороне Сереги было то, что была кромешная тьма, и численное преимущество нивелировалось абсолютным не пониманием кого бить и даже работало против гастрофанатов Сереги, которые били вероятно своих же.
Сквозь этот шум послышался громкий треск рухнувшей кирпичной кладки и странно взволнованные крики Петра: – Есть проход! Есть проход! Мы сдаемся! Кончай драться! Серега не бойся! Друзья я нашел проход!!!
Борьба стихла и снова чиркнула зажигалка осветив поле боя. Галя сидела с разбитым лицом на полу. Иван с гримасой боли на лице поддерживал неестественно вывернутую руку. Серега стоял внедалеке в слегка порванной рубашке и сжимал одной лапой за горло помятого Пашу, уже без очков, и опухлой красной рожей, отчего он начал напоминать мне бомжа-интелегента допивающего свою жизнь под забором, где-нибудь в культурной столице нашей Родины. Петр же не смотря тоже на свой помятый вид, не обращая ни на кого внимания подсвечивал себе зажигалкой и осматривал пролом в стене зала в виде арки.
– Друзья! – снова вскричал Петр, – Пламя колеблется! Возможно здесь есть выход наружу!
И действительно как только погас свет зажигалки, мы увидели слабый отблеск света в открывшемся проходе и оттуда сильно потянуло затхлостью. Все сразу забыли о прошедшем бое и шатаясь потянулись вслед за Петром, смело шагнувшим в пролом. Я тоже пристроился к ним за спиной Сереги. Пришлось долго нащупывать ногой твердую поверхность, уходящую куда то вниз на полметра, а потом идти по скользким плоским камням. Да это было подземелье старого Кенигсберга, судя по арочной кирпичной кладки сверху и брусчатке внизу. Калининград вырос и расцвел на месте бывшего немецкого Кенигсберга и вот сейчас мы дотрагиваемся до истории нашей страны.
Я плохо видел, что происходило впереди из-за огромной спины друга. Мы только один раз остановились, и я услышал, как Света вскрикнула. Потом пошли снова вперед. Вскоре я увидел причину остановки – это были два скелета в полуистлевшей нацисткой форме рядом с какими-то потемневшими от старости деревянными ящиками. Один из скелетов явно принадлежал женщине, судя по хорошо сохранившимся длинным рыжим волосам. Рядом с ними валялись два проржавевших автоматы Stg-44, которые я сначала принял за автоматы Калашникова. Наверняка теперь годны разве что для музея, я провел рукой по стволу автомата, и металл рассыпался. Мимо меня прошли Таня с Аней, почти не обратив внимания на исторический натюрморт.
Я решил задержаться рядом с находкой, слишком свежи были воспоминания о недавней битве людоедов и не хотелось бы оказаться с этими «людьми» рядом снова абсолютно беззащитным. Совершенно случайно я задел один из скелетов и тот рухнул в низ. В полумраке мои глаза слезились и плохо видели, но мне все же удалось разглядеть ножны немецкого штык ножа в складках нацисткой формы. Ну хоть что-то. Я с трудом выдернул нож из ножен и почувствовал довольно еще крепкое лезвие внутри. Пригодится на случай схватки с Петром и его бандой любителей шашлыка из человечины. Так а что в ящиках? Я осторожно поддел проржавевшие крепежи на крышке ящика и она, жалобно скрипнув поддалась наверх. Сунув руку внутрь я ощутил под ней гладкие стволы автоматов. И тут уже услышал радостный крик Петра вдалеке: – Мы свободны!!!
Я осторожно захлопнул крышку изъеденную какими-то существами за столько времени. Ножа было пока вполне достаточно в текущих условиях и я поковылял догонять нашу процессию. Вскоре я увидел, что боковая стена подземелья сложенная с красноватого кирпича осыпалась и дальше идет глубокий разлом толщи земли и бетона с торчащей арматурой. Аня с Таней уже пробирались сквозь небольшую щель и я увидел что это выход на подземную автостоянку. Несколько машин все еще стояли там. Мне наконец удалось выбраться наружу и я увидел что мои одноклассники уже карабкаются по горам битого кирпича и дорожной плитки вперемешку с каркасами искореженных автомобилей наверх. То здесь, то там стали попадаться черные полуобгоревшие трупы людей, было ощущение, что они заползли сюда уже после взрыва. Это точно был взрыв, мои последние сомнения в этом уже исчезли. И скорее всего Петр был прав насчет ядерного взрыва, а значит тут все в радиации и надо срочно отсюда выбираться. Ожидая скорую встречу с одноклассниками наверху, я припрятал найденный нож в рукаве рубашки.
Наконец, преодолев завалы, я выбрался наружу и остановился пораженный открывшейся величественной картиной. Мои одноклассники тоже стояли рядом в полном шоке, женщины всхлипывали . От Паши я только услышал одно слово: – Писец.
Да это был настоящий писец, вернее Армагеддон. От площади Победы ничего не осталось, Только храм Христа Спасителя без куполов все еще стоял на том же месте. Центра города не было, вернее все имевшиеся здания были просто превращены в груды щебня, кирпича и железобетона. От этих искусственных холмов еще поднимался небольшой черный дымок. Людей, по крайней мере живых, нигде не было видно. Похоже, что мы находились в эпицентре взрыва, судя по причиненным городу разрушениям.
– Ну что же объявляю встречу выпускников закрытой. Фотографии на этот раз делать не будем. Пора по домам, – сказал Петр.
Никто не ответил на его шутку. Судя по окружающим нас разрушениям, дома куда можна было бы вернуться, возможно уже не существовало.
Света с Галей в туфлях ни с кем не прощаясь пошли на юг в сторону Московского проспекта спотыкаясь и причитая при каждом шаге. Аня тоже пошла туда же, правда держась чуть в стороне от подружек.
Иван с Пашей пожав руку Петру и направились на запад. Мне нужно было в ту же сторону, где то там должен был находится Балтийск и мой дом в пригороде, но я решил обождать, пока они скроются из вида.
И тут послышался гул винтов вертолета. Это точно был вертолет, его не с чем не спутаешь. Паша с Иваном замерли. Петр замахал рукой. Вертолет пролетел и вдруг зашел на круг над нами. Похоже, что нас заметили. Внезапно с небес раздался командирский голос: – Граждане оставайтесь на месте. Мы сейчас окажем вам помощь.
Вертолет начал садиться подняв облака пыли. Конечно это была радиоактивная пыль. Паша и Иван побежали назад ближе к приземляющемуся вертолету, и мы с Петром тоже. Наконец вертолет сел, но его лопасти продолжали бешено вращаться. Открылась дверь и оттуда выпрыгнул военный с автоматом, в противогазе и костюме химзащиты. Он нам помахал рукой, чтобы мы заходили внутрь вертолета. Немного поколебавшись Петр первым исчез в недрах винтокрылой машины, потом Паша с Иваном, Серега, я и Таня. Причем Таню военный почему-то не хотел впускать и махал ей рукой, чтобы она уходила. Наконец он наклонился ей к уху и по видимому что-то спросил, на что Таня согласно закивала. Маша, которая тоже подошла к вертолету, пыталась сесть, но ей что-то сказала Таня и Маша замотав головой как лошадь, отошла в сторону. Военный помог Тане взобраться, после чего забрался сам и дверь вертолета захлопнулась. Внизу осталась Маша, которая быстро удалялась от взлетающего вертолета и ее волосы от ветра сильно развивались, и вскоре ее силуэт пропал в облаке пыли.
У меня перехватило дыхание, так резко вертолет поднялся и на низкой высоте полетел вперед. Снизу замелькали разрушенные виды старого города. Вот река Преголя заваленная строительным мусором и корпусами автомобилей, черно-красные кирпичные руины Кафедрального собора, снова без медной крыши. Город был практически разрушен, похоже на него пришлось несколько атомных взрывов. Какие-то бетонные здания, особенно хрущевки все еще стояли целыми, только без окон. Я наклонился к уху Тани и прокричал пытаясь перекричать шум вертолета: – А что Машу не взяли?!
Таня наклонилась, и тоже закричала мне на ухо: – Война! Это мобилизация!
Начало повести:
"Одноклассники" Автор: Виталий Касс
Следующая глава: Скоро
Почитать еще из Касса можно здесь:
"Умираю, но не сдаюсь" Автор: Виталий Касс
© Автор: Виталий Касс © Любое использование либо копирование текста допускается лишь с разрешения правообладателя. Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны. Книга ничего не пропагандирует, ни к чему не призывает, никого ни к чему не склоняет, никого не дискредитирует.
#фантастика
#сталкер