"А сколько твой сын зарабатывает?" - Людмила не отрывала пытливого взгляда от соседки. - "Смотрю, опять жена у него в обновках щеголяет. Ох и балует он ее. А тебе помогает деньгами? Если хорошо зарабатывает, обязан матери помогать".
"Да я никогда у него и не спрашивала. Сколько зарабатывает, все его. Что считают нужным, то и покупают. Я к ним с советами, да расспросами не лезу. Он взрослый. Создал семью. Почему он мне должен помогать? Я что сама себя обеспечить не могу? У меня пенсия. Бездумно деньги я не трачу. Все необходимое у меня есть. Другой раз, что-то скопится, внукам дам. Так приятно, когда ребятишки радуются", - Галина улыбнулась, внуки для нее, первая радость.
"Нет, я своего сына контролирую. Знаю сколько заработал, куда потратил. Жена у него бестолковая. Ей деньги в руки дай, все за три дня спустит. Не нравится ей конечно, что я деньгами руковожу. Но ничего, стерпит. У меня сын один. И я никак не могу позволить, чтобы он на ветер работал", - Людмила самодовольно заулыбалась, вспоминая одну из ссор со снохой, где победительницей вышла она. Да еще и сынок встал на защиту матери.
"Да зачем ты к ним вообще лезешь?" - Галина осуждающе покачала головой. - "Слышу, как вы постоянно скандалите. Того и смотри разведутся. Легче тебе станет?"
"А может и легче. Живут у меня, обязаны подчиняться. А не хочет, скатертью дорога. Девок полно. Такую приведет, которая будет ко мне с уважением относиться. Я в своем доме терпеть от снохи не обязана. Пусть она терпит", - Людмила хмыкнула, такой разговор ей явно пришелся не по душе.
"Вот не обижайся Люда, но я другого мнения. Что свекровь, что теща, они в первую очередь о спокое и мире в семье детей должны думать. А свои интересы при себе оставить. Мы свою молодость прожили. Ошибок натворили. Вот ты, как к своей свекрови относилась? Уважала и соглашалась во всем?", - Галина улыбнулась. Уж она то помнила, какие скандалы Людочка закатывала своей свекровке.
"А как с ней было не скандалить? Никакого житья от нее не было. Сама бестолковая, а командовать лезет. Так до сих пор и не поумнела. И такую же сноху мне господь преподнес. Видимо такой у меня крест, семью от тупых баб защищать", - Людмила махнула рукой, людям не понять, что только она может защитить мужа и сына, раз уж они сами за себя постоять не могут.
"Да Людмила, спорить с тобой бесполезно", - Галина засобиралась домой.
"Да и нечего со мной спорить. Я в своей семье хозяйка. Хозяйкой была, хозяйкой и останусь. Тут сноха засобиралась на съемную квартиру. И сыночка моего начала подбивать. А я ей сказала. Сама пусть идет куда хочет, а мой сын с внуком из своего дома ни ногой. Я для них жилье заработала. У них дом есть. Быстро притихла. А дай ей волю, будут по свету ходить, мыкаться. А я не для того сына вырастила, чтобы он, как бродяжка по чужим квартирам болтался", - Людмила с видом победителя встала из-за стола и пошла провожать соседку до двери.
Уже выходя из квартиры Галина сказала: "Моя свекровь всегда говорила. Есть правильные женщины, а есть неправильные. Из них потом выходят правильные и неправильные свекрови и тещи, по-другому просто не бывает".
"Да уж, твоя свекровь хорошая женщина была. Ее все уважали", - Людмила утвердительно покачала головой, - "Вот и я говорю, без правильного руководства, порядка в семье не будет".
Галина закрыла дверь в квартиру соседки и улыбнулась. Хорошо, что она не закончила высказывание своей свекрови, Люда точно бы не оценила: "У неправильных - все вокруг неправильные, а у правильных - вокруг обычные люди".