Найти тему
С Галкой по жизни

Предел прочности человека никаким сопроматом не измерить

Анна смотрела в окно вагона и тайком вытирала слезы. Она снова не оправдала надежд. Всего лишь седьмое место... Она возвращалась из города N, где проходила межвузовская республиканская олимпиада по высшей математике.

Анна надеялась, что своей победой ей удастся заткнуть рот сплетникам и недругам. Но не получилось.

Об истоках сплетен можно прочитать здесь

Лешка К., её извечный соперник еще со школьной скамьи, ее бывший одноклассник, а теперь сокурсник, наверняка будет над ней смеяться. А ведь как она здорово обошла его на институтской олимпиаде! Аня улыбнулась, вспомнив слова жюри:

— Все задания правильно решили лишь двое, но первое место по праву получает Анна С. за нестандартное решение задач.

Члены жюри прошли по рядам и собрали у участников листки с решенными задачами.
Один преподаватель сказал, что решение жюри будет известно завтра, но, чтобы вы не мучились неизвестностью, сейчас я скажу вам правильные решения, и подошел к доске.
Аня смотрела и кивала головой: да, эту задачу я так и решала.
Но вот препод начал объяснение очередной задачи со слов "эта задача решается только геометрическим путем". Анна подняла руку:
— А я ее решила алгебраически.
— Значит, Вы решили ее неправильно.
— Но ответ получился верный!
— Совпадение! Даже в задачнике написано, что эта задача не имеет алгебраического решения.
И все же заинтригованные преподаватели нашли листок Анны и просмотрели ее решение задачи. Именно из-за этой задачи ей присудили первое место.

И вот теперь она познала поражение... Правда, родители пытались ее утешить:
— Седьмое место среди 120 участников, это очень даже хорошо. Ведь там собрались лучшие среди лучших, там ведь были и из военной финансовой академии, и из других сильнейших ВУЗов страны.

Родители ею гордились. А она боялась идти в институт. Ведь ее недруги получили еще один повод насмехаться над ней.

-2

Единственным, кто удерживал ее от опрометчивого шага, был Александр. Когда в начале второго курса по институту поползли слухи и сплетни о происшествии в колхозе, когда рядом с ней, как с прокаженной, никто не хотел садиться рядом во время занятий, Александр подошел и сел рядом с Аней. Он не набивался в кавалеры, он стал ей другом, поддерживал ее интерес к учебе, просил помощи в решении трудных задач. Он поступил в институт после армии, и многое из школьной программы успел подзабыть, и теперь он просил у нее помощи, оказывая тем самым помощь ей. Рядом с ним она не чувствовала себя изгоем.

Как-то к Александру с Аней подошел В.Б. и прямо при девушке сказал:
— И не противно тебе объедки подбирать?

На что Александр спокойно ответил:
— Это тебя не касается. Ты свой выбор сделал. Теперь твое мнение никого не интересует.

Александр был уверен в себе и надежен, как скала. Возможно, когда-нибудь их дружба переросла бы во что-то большее.

Но тут с младшим братом Анны случилось несчастье

После нескольких операций мальчика перевезли в областной ожоговый центр. На майские праздники Аня вместе с мамой поехала проведать брата. Они провели в областном центре несколько дней.

А по возвращении в институт Анна узнала страшную новость: Александра больше нет...

Он на праздники уехал к родителям в деревню. Там было гулянье, в лесу тут и там веселились компании. У семьи Александра тоже были гости. Вскоре его двоюродный брат захмелел и попросил Александра, как единственного трезвого, отвезти его домой, в соседнее село. Тот завел свой мотоцикл, и братья поехали через лес. И вдруг из-за деревьев, где веселилась какая-то компания, на проселочную дорогу выскочила маленькая девчушка. Александр резко свернул с дороги и врезался в дерево. Брат отделался несколькими переломами, а Александра до больницы не довезли...

Анна ходила на занятия как сомнамбула, она никак не могла поверить в случившееся. Она еще больше замкнулась в себе.

Незаметно наступила летняя сессия. Первый экзамен — высшая математика, естественно, пятерка.

Второй экзамен. Сопромат. Анна сопромат любила, ей нравилось решать сложные задачи. Вот только преподаватель невзлюбил девушку. Иногда он на параллельных курсах ставил ее в пример, стыдя парней, которые знают сопромат хуже девчонки. А иногда во всеуслышание утверждал, что девчонка так сопромат знать не может. И на этом экзамене он тоже был в своем репертуаре.

— Скажи, кто решил тебе задачу, и я поставлю тебе 4. Иначе в зачетке будет тройка.

— Я сама ее решила.

— Не ври, я видел, как ты передавала записку.

Да, Анна действительно передала записку. Она по просьбе сидевшего позади нее парня решила ему задачку, именно эту записку и заметил препод. Но не могла же она сказать об этом...

— Дайте мне любую задачу, и я решу ее прямо сейчас, на ваших глазах.

— У меня нет на это времени! — рявкнул препод и потянулся за зачеткой девушки.

Анна выбежала из аудитории. Домой идти не хотелось, и она пошла на берег реки, где в зарослях ивняка дала волю своим слезам.

Мамочка, мамочка! Зачем ты настояла на поступлении именно в этот вуз? Зачем ты поддалась уговорам учителей, твердивших о моих способностях к математике... А я ведь так мечтала поступить в пед, хотела работать воспитателем, но ты высмеяла мои мечты: получать высшее образование, чтобы детям сопли вытирать... Я послушалась тебя, и вот во что это вылилось...

Успокоившись, Анна вытерла слезы и отправилась домой. Она твердо решила, что не вернется в институт. С этого дня она сама будет решать, как ей жить свою жизнь.

-3