Найти в Дзене
Солнце Севера

Тайна появления ЧВК «Рёдан». Почему начались массовые драки в торговых центрах?

Многие ломают голову над тем, что за история с ЧВК «Рёдан» и «офниками», которые бьют друг другу физиономии в московских и прочих ТЦ.


Дело доходит даже до того, будто теперь по всей стране молодые люди в одежде с изображением пауков идут искать приключений в местных ТЦ, а с другой стороны желают того же мигранты и представители правой околофутбольной молодёжи.

Выдвигается версия, что это провокация ЦиПСО, другие, что это некие кремлёвские политтехнологи для отвлечения внимания. Что-то в этом есть, так как уж очень эта тема сильно завирусилась, создав какие-то неожиданные комбинации по вовлечению молодёжи то ли к «рёдановцам», то ли, наоборот, к офникам, а самое главное, в политизированное продолжение истории с поиском виноватых. Уши, конечно же, чьи-то за всей этой историей со стремительной вирусной раскруткой темы торчат.

Мы же, не ударяясь в конспирологию, выяснили подлинную причину происходящего.

Массовые драки в Москве, с которых всё закрутилось, случились аккурат 23, 24 и 25 февраля, в четверг и пятницу Масленичной недели. Полагаем, что в добрых молодцах с той и с другой стороны взыграла память их пращуров, которые в не столь отдалённые времена устраивали в это время бои стенка на стенку и в суровых игрищах, забывая цель игры, выбивали друг другу зубы, ломали носы, а то и, случалось, крепко приложив, отправляли неудачно подвернувшегося свояка поправляться в больничку.

Этнограф С.В. Максимов зафиксировал такой случай о подобном средневековом буйстве, случавшемся ещё время от времени в России 19 века, в книге "Нечистая, неведомая и крестная сила". Он произошел в Пензенской губернии, Краснослободского уезда:

«В последний день масленицы происходит ужасный бой. На базарную площадь ещё с утра собираются все крестьяне, от мала до велика. Сначала дерутся ребятишки (не моложе 10 лет), потом женихи и наконец мужики. Дерутся, большею частью, стеной и „по мордам“, как выражаются крестьяне, причем после часового, упорного боя, бывает передышка». Но к вечеру драка, невзирая ни на какую погоду, разгорается с новой силой и азарт бойцов достигает наивысшего предела. Тут уже стена не наблюдается — все дерутся столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья».

Таковы были мужицкие традиции, с которыми, конечно, боролась и тогда полиция. Но коллективное бессознательное не загонишь в подпол дубинкою, не вытравишь и с помощью аниме и прочих субкультур – и в юноше, разрисованном японскими пауками, просыпаются на Масленичной неделе его пращуры, которые всласть нахлестались когда-то с предками «офника», который пристаёт к анимешнику из-за столика на фудкорте.

Весна всё-таки, а удаль молодецкую хоть и в таком немудрёном виде во все время пытали и на селе, и в городе. Только раньше не было гаджетов, чтобы выкладывать свои подвиги в соцсети, и камер, которые не оставляют пространства для манёвра и обязывают после таких «увеселений» отправиться в отделение. Ну и лукавых социальных инженеров не было, которые любой повод стремятся обратить в свою пользу. Раньше как было? Подрались, да потом, вытирая распухшие носы, в Прощёное воскресенье заново и побратались.

Так бы и нам нынче.