Найти в Дзене
Исторический обзор

О насилие и прощение: в чем виновата жертва?

Клирики много говорят в последнее время о домашнем насилие, месте женщины в семьи и т.д. Вот очередная новость от представителя церкви:

Жертва изнасилования обязана простить насильника, иначе попадет в ад. Об этом заявил архиепископ Питирим в беседе с иереем Максимом Стыровым.
По словам Питирима, насильник даже после преступления может попасть в рай, если раскается в совершенном и больше не будет совершать злодеяний. Однако жертвам изнасилования могут грозить муки ада, если те откажутся относиться к обидчику по-христиански.
Также Питирим предположил, что не все жертвы изнасилования могут по-настоящему страдать — он счел, что некоторые относятся к насилию легко из-за своего «легкого поведения».

Я сразу вспомнила недавнюю историю про "Скопинского маньяка".

Мохов держал в подвале молодых девочек 4 года. Одна из них родила во время заключения двоих детей, которых маньяк подбрасывал в жилые подъезды.

Я не знаю, что должно произойти, что бы эти девочки простили своего мучителя.

Таких случаев не так много, зато много бытового насилия. Есть семьи, в которых дети страдают от насилия и многие это скрывают до конца жизни.

Вопрос: насильник вообще может раскаяться?

Обычно если это и бывает, то только в кино. В реальной жизни таких случаев практически нет. Посмотрите на Мохова, он же не считает себя виноватой. Он на полном серьезе говорит, что девочкам было хорошо с ним в этом подвале. Он даже говорит, что у них была любовь.

Как после такого можно простить этого человека?

Максимум, что можно сделать, это проработать с психологом свою проблему, что бы жить дальше.

Но и этих девочек тоже обвиняли в обществе. Говорили, что они сами виноваты, потому что сели в машину к незнакомому человеку.

Есть такие понятие - "Виктимология". Даже целый раздел в науке - изучение жертв преступления. Многие думают, что этим и можно оправдать преступников. Сама виновата, ибо поведение как у жертвы.

На самом деле виктимология создана для изучения жертв, это раздел криминология. Сама криминология призвана предупреждать совершения преступлений.

Но говорить о вине жертве точно не нужно. Обвиняя жертву мы только создаем почву для новых преступлений.

Мохов впервые похититель тринадцатилетнюю девочку и держал две недели в подвале. В последствии она сбежала, но в полицию не обратилась. А вот если бы она сообщила, то может его задержали сразу. Почему первая жертва не сообщила в полицию, на тот момент ещё милиция.

Может это было из страха осуждения. А если бы сообщила, милицейский в то время отреагировали или отмахнулись?

Поэтому действительно, кого нужно осуждать, это умников, как этот клирик. Даже "легкое" поведение не является поводом к насилию. Да и что представитель церкви считает легким поведением? Может непокрытая голова, это уже легкое поведение?