😉Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня немного отойду от привычной темы, поговорю о «наболевшем»… Как-то я уже затрагивала тему, что мы сами отчасти поощряем то, что наши дети так много времени проводят в своих гаджетах, формируют свою зависимость от них и жизнь становится у них всё более виртуальной…
Работая в школе, я остро касаюсь этой новой детской зависимости, и уже получила первый «нагоняй» за это. Директору показали видео как ученик (в моём самом сложном классе) ходит во время урока, не реагируя на мои замечания. И это ведь 5 класс! Со своей стороны - стараюсь обесценить свои переживания, ведь всё равно скоро увольняться…
В школе я вообще заметила, что дети обычно понимают только разговор на повышенных тонах, а мне это тяжело даётся. Если вынуждена кричать – сразу начинает болеть голова, затем горло и портится настроение на весь день, с которым я потом прихожу домой к своим детям и мужу… Не самое хорошее дополнение. Почему-то в голову приходит лишь, что дома, в своей семье они привыкли именно к крику. Может, стоит начать с родителей? Что мы сами не всегда хороший пример своим детям?
Вот, например, наступили долгожданные выходные (сама так тороплю свою жизнь…), и я вижу, что мои дети, просыпаясь, тоже сразу тянутся к своим телефонам. Что нам родителям «удобно» когда дети сами себя занимают таким образом. И как-то так выходит, что мы и сами в выходные предпочитаем «поваляться с телефоном» в такие дни.
Конечно, если что-то не устраивает в поступке ребёнка, легче накричать, но в моём случае, я точно знаю, что на моих детей это не подействует. Они ещё больше упрутся, и будет «воз и ныне там». Так что использую пока другую тактику – где то лаской, где-то хитростью. Иногда приходится переступать через себя, ведь порой их поступки кажутся специальной провокацией «что да она издевается надо мной». Возможно это в силу возраста? Девочкам 10-12 лет, организм перестраивается, тяжеловатый возраст.
В школе тоже беру похожую тактику, с каждым годом работать становится всё же легче, привычнее. Главное, что уже нет той иллюзии, которую мы приносим с собой из пединститутов, это я к вопросу, который задают, пожалуй, всем, пришедшим туда:
«Почему вы выбрали эту профессию?»
«Потому что я так люблю детей!».
Сейчас такой ответ мне показался бы смешным. Выходит, что как раз любить детей в наши учительские обязанности и вовсе не входит. Образовать их – тоже не стоит на первом месте. Без воспитания тут никак!
Так что нам родителям во многом стоит начать с себя! И, пожалуй, не бежать к директору с жалобами, какие у нас учителя плохие, а посмотреть на себя со стороны. У нас хоть каждого родителя можно записывать на телефон… И в голову приходят сразу слова из песни Вячеслава Мясникова, о возможностях, которые мы упускаем, не наслаждаясь детским, так быстро проходящим временем, пока они ещё с нами:
«Папа, со мной побудь!»
«Конечно, сын, как-нибудь…
Вот завтра - наверняка,
Я занят, сынок, пока»
А потом их роли меняются, и к взрослому сыну:
«Сын мой, со мной побудь!»
«Конечно, пап, как-нибудь…
Вот завтра - наверняка,
Папа, я занят пока»
Согласны ли Вы, что родители сами поощряют зависимость своих детей от гаджетов?
Спасибо, что прочитали «мои мысли»! 💞